Если выпало в империи родиться, pа неё и умирать придётся вскоре.(c) Сергей Плотов
В своё время я фильмом "Тихоокеанский рубеж" как-то не заинтересовался (отчасти потому, что упустил, что его снял дель Торо). Пришло время исправлять это упущение.
Перед нами, в сущности, аниме с живыми англо-американскими актёрами, снятое мексиканцем. Но во всех отношениях - несомненное аниме. И мне сложно понять претензии Бориса Иванова, которого я вообще-то уважаю, что "Тихоокеанский рубеж" - это, мол, не "Евангелион". Странно сравнивать его с весьма своеобразным переосмыслением жанра "меха", а не чистыми образцами жанра - хоть бы с "Gunbuster" того же Анно, с которым у фильма дель Торо очень много общего: от некоторых деталей внешности монстров и их склонности атаковать регулярными волнами до интернациональной команды и трогательного самопожертвования в логове чудовищ. Не говоря уж про классику жанра типа "Вольтрона" или "Грендайзера" - Гигантские, нет, ГИГАНТСКИЕ чудовища из иных миров нападают, чтоб овладевать и порабощать, но храбрая команда героев в ГИГАНТСКИХ роботах каждый раз отражает их атаки, припасая удар мечом в качестве последнего довода. Всё очень просто и точно по законам жанра, разве что слегка разбавленного стереотипами голливудского боевика: суровым и вечно со всем несогласным старшим офицером, чернокожим-который-жертвует-собой... Пересказывать сюжет тут как-то и не имеет смысла, придираться к нему тоже - "Тихоокеанский рубеж" и не пытается ориентироваться на реальность или житейскую логику, он ориентируется на вполне конкретные стереотипы, а согласно им гигантский человекоподобный робот - самое очевидное решение любой проблемы. При этом в рамках законов жанра сюжет движется гладко, без ляпов и провисаний, достаточно занимательно и последовательно.
Интереснее обстоит дело с персонажами. Они делятся на две категории - концентрированные клише, опять-таки, полностью соответствующие требованиям жанра - таковы, например, пилоты трёх из четырёх "Егерей" (русский - вообще явно Zangief, сделавший мелирование), - и персонажей тоже стереотипных, но при этом проработанных достаточно, чтоб вызывать интерес и симпатию. Таковы главные герои - и мне действительно показалась трогательной любовная линия Беккета и Мако. Таковы прекрасные, совершенно очаровательные учёные - при первом появлении они показались раздражающе стереотипными, но в итоге стали моими любимыми персонажами и одной из главных причин полюбить этот фильм (а сколько, наверное, тонн слэша по ним...). И Ганнибал Чоу очень стильный персонаж, хотя я, кажется, единственный, кто не пребывает по его поводу в совсем уж диком восторге.
Дизайны роботов прекрасно-старомодны, опять-таки - точно по лекалам. Дизайны кайдзю... Ну, если совсем честно, то не поражают воображение, как можно было бы ожидать от фильма дель Торо, но весьма выразительны и круты. Особенно тот, что с крыльями, Приятно и разнообразие - не только внешнее, но и функциональное, тактика чудовищ коррелирует с их образом, при этом не отменяющее единства стиля и типологического сходства. А вот когда "егеря" и кайдзю сходятся вместе... Господи как же невероятно эпичны тут битвы! Неописуемо!!! Поразительный результат гигантомании, продемонстрированной человеком с хорошим вкусом: танкеры используются в качестве дубинок, роботы падают с пятнадцатикилометровой высоты, кайдзю с каждым появлением вырастают всё больше, взрыв обнажает дно океанической впадины - и всё это смотрится не нелепо, а круто! И, главное, затягивает это зрелище целиком, экшн ураганный и держащий в напряжении и с отвисшей челюстью от начала битвы и до конца (а битвы занимают добрую половину хронометража). У боёв (кстати, не только компьютерных, но и с живыми актёрами) - очень изящная и хорошо продуманная хореография. Нельзя не отметить и непривычный в боевиках (скорее это характерно для хорроров) недостаток освещения в большинстве боевых сцен создаёт необычную атмосферу и совершенно ударный эффект когда, например, кайдзю выпрыгивает из воды, освещённый вспыхнувшей вдруг молнией.
В общем, "Тихоокеанский рубеж" - идеальная стилизация и потрясающий экшн, попкорновое кино, на которое нельзя брать попкорн - из открытого рта выпадет. Ах, какую будит ностальгию!
P.S. Осталось подружить дель торо с Заком Снайдером, чтоб он добавил школьниц с катанами, и производство голливудского киноаниме можно ставить на поток.
Перед нами, в сущности, аниме с живыми англо-американскими актёрами, снятое мексиканцем. Но во всех отношениях - несомненное аниме. И мне сложно понять претензии Бориса Иванова, которого я вообще-то уважаю, что "Тихоокеанский рубеж" - это, мол, не "Евангелион". Странно сравнивать его с весьма своеобразным переосмыслением жанра "меха", а не чистыми образцами жанра - хоть бы с "Gunbuster" того же Анно, с которым у фильма дель Торо очень много общего: от некоторых деталей внешности монстров и их склонности атаковать регулярными волнами до интернациональной команды и трогательного самопожертвования в логове чудовищ. Не говоря уж про классику жанра типа "Вольтрона" или "Грендайзера" - Гигантские, нет, ГИГАНТСКИЕ чудовища из иных миров нападают, чтоб овладевать и порабощать, но храбрая команда героев в ГИГАНТСКИХ роботах каждый раз отражает их атаки, припасая удар мечом в качестве последнего довода. Всё очень просто и точно по законам жанра, разве что слегка разбавленного стереотипами голливудского боевика: суровым и вечно со всем несогласным старшим офицером, чернокожим-который-жертвует-собой... Пересказывать сюжет тут как-то и не имеет смысла, придираться к нему тоже - "Тихоокеанский рубеж" и не пытается ориентироваться на реальность или житейскую логику, он ориентируется на вполне конкретные стереотипы, а согласно им гигантский человекоподобный робот - самое очевидное решение любой проблемы. При этом в рамках законов жанра сюжет движется гладко, без ляпов и провисаний, достаточно занимательно и последовательно.
Интереснее обстоит дело с персонажами. Они делятся на две категории - концентрированные клише, опять-таки, полностью соответствующие требованиям жанра - таковы, например, пилоты трёх из четырёх "Егерей" (русский - вообще явно Zangief, сделавший мелирование), - и персонажей тоже стереотипных, но при этом проработанных достаточно, чтоб вызывать интерес и симпатию. Таковы главные герои - и мне действительно показалась трогательной любовная линия Беккета и Мако. Таковы прекрасные, совершенно очаровательные учёные - при первом появлении они показались раздражающе стереотипными, но в итоге стали моими любимыми персонажами и одной из главных причин полюбить этот фильм (а сколько, наверное, тонн слэша по ним...). И Ганнибал Чоу очень стильный персонаж, хотя я, кажется, единственный, кто не пребывает по его поводу в совсем уж диком восторге.
Дизайны роботов прекрасно-старомодны, опять-таки - точно по лекалам. Дизайны кайдзю... Ну, если совсем честно, то не поражают воображение, как можно было бы ожидать от фильма дель Торо, но весьма выразительны и круты. Особенно тот, что с крыльями, Приятно и разнообразие - не только внешнее, но и функциональное, тактика чудовищ коррелирует с их образом, при этом не отменяющее единства стиля и типологического сходства. А вот когда "егеря" и кайдзю сходятся вместе... Господи как же невероятно эпичны тут битвы! Неописуемо!!! Поразительный результат гигантомании, продемонстрированной человеком с хорошим вкусом: танкеры используются в качестве дубинок, роботы падают с пятнадцатикилометровой высоты, кайдзю с каждым появлением вырастают всё больше, взрыв обнажает дно океанической впадины - и всё это смотрится не нелепо, а круто! И, главное, затягивает это зрелище целиком, экшн ураганный и держащий в напряжении и с отвисшей челюстью от начала битвы и до конца (а битвы занимают добрую половину хронометража). У боёв (кстати, не только компьютерных, но и с живыми актёрами) - очень изящная и хорошо продуманная хореография. Нельзя не отметить и непривычный в боевиках (скорее это характерно для хорроров) недостаток освещения в большинстве боевых сцен создаёт необычную атмосферу и совершенно ударный эффект когда, например, кайдзю выпрыгивает из воды, освещённый вспыхнувшей вдруг молнией.
В общем, "Тихоокеанский рубеж" - идеальная стилизация и потрясающий экшн, попкорновое кино, на которое нельзя брать попкорн - из открытого рта выпадет. Ах, какую будит ностальгию!
P.S. Осталось подружить дель торо с Заком Снайдером, чтоб он добавил школьниц с катанами, и производство голливудского киноаниме можно ставить на поток.
...и вот что получается с действительно хорошей графикой.
А ведь история с маленькой Мако (как это снято, показано) - тоже типично-анимешная, а вот в для "большого" кино это даже в новинку.
Именно. Пустые улицы, и ребенок один, и вообще как все это страшно, некрасиво, жутко.
Башмачок этот ее.
Все мои воспоминания об аниме-мехах дружно всплыли на поверхность и начали клацать зубами.