Если выпало в империи родиться, pа неё и умирать придётся вскоре.(c) Сергей Плотов
"Исполнитель желаний 2: Зло бессмертно" был снят сразу для видео, что определило его концептуальное отличие от первой части. Как это произошло почти со всеми знаменитыми сериями хорроров, отход от стилистики первого фильма пошёл франшизе на пользу.
Но сперва немного о сюжете, а потом вернёмся к новому взгляду на "Исполнителя желаний". Во время ограбления при перестрелке статуя Ахура-Мазды оказывается повреждена, и волшебный опал разбивается на груди одного (точнее, одной) из грабителей. Она сбегает, её напарник гибнет, а джинн, освободившийся и принявший человеческий облик, берёт на себя вину и отправляется в тюрьму. Девушка, и без того подавленная потерей напарника-любовника и чувством вины из-за убитого ею охранника, не может понять, почему незнакомец признался в её преступлении, а тем временем джинн начинает выполнять желания сокамерников - и к героине приходят странные и жуткие сны...
Так вот, о смене концепции. Первую часть снял Роберт Курцман, начинавший как художник по спецэффектам, и спецэффектам был подчинён весь фильм; я не удивился бы, узнав, что сперва придумали эффекты, а потом велели сценаристам написать к ним какое-нибудь обрамление. На порядок меньший бюджет второй части сделал ставку на зрелище и эффекты невозможной, поэтому в "Исполнителе желаний 2" сценарию уделено гораздо больше внимания. Да и в режиссёрском кресле теперь Джек Шолдер, уже отметившийся прежде сиквелом другой хоррор-франшизы - вторым "Кошмаром на улице Вязов"; туда он привнёс нравственные терзания героев и очень чётко артикулированную консервативную мораль, и с "Исполнителем желаний" случилось то же. Ужасы - вообще очень моралистичный жанр (факт, обычно ускользающий от его критиков), но Шолдер бьёт в этом смысле рекорды.
Одним из самых явных сюжетных ляпов первой части было то, что люди невероятно охотно сообщали джинну о своих желаниях даже в наименее подходящих для этого ситуациях. Во второй части ничего подобного нет - джинну приходится изворачиваться, провоцируя собеседников высказать что-то в форме пожелания, а те часто шлют его по известному адресу... Таким образом с эффектного исполнения желаний акцент сместился на их загадывание. Тюрьма же предоставляет для этого интересные декорации.
Место игры в загадки, состязания в остроумии ("что бы такого пожелать, чтоб джинн исчез?") заняла напряжённая моральная борьба. Моргана, главная героиня, столкнувшись со сверхъестественным злом, обращается к церкви (кстати, православной) и пытается заслужить шанс на победу над джинном покаянием. Вообще подчёркивается, что она не совершенно случайная жертва, как героиня первого фильма, напротив, вся история с джинном началась с её преступления. Как я сказал, это очень морализаторский фильм.
Ляпы и сомнительные моменты в сюжете всё равно есть, но они не настолько режут глаз, чтоб к ним придираться, и в половине случаев сойдут за допустимую условность. Хуже со спецэффектами - они и правда очень плох и нарочито дёшевы. Их, к счастью, немного, но вылетающие души, право, лучше б вовсе не рисовать, чем так.
Эндрю Дивофф всё ещё замечательно выглядит в роли искусителя и предельно зловеще улыбается. тот зловещий вид, в сущности, компенсирует минимализм со спецэффектами. Холли Филдс играет значительно лучше, чем Тэмми Лорен (ну, хужк играть было бы физически невозможно), как минимум, не раздражает, а вообще-то и смотрится адекватно. Радует, что основных представителей русской мафии сыграли действительно русские, и при том вполне пристойно. А вот Пол Йоханссон смотрится пресно, образ священника требует, по-моему, куда больше страсти.
"Исполнитель желаний 2" - более интересный и цельный фильм, чем первая часть, и если вы готовы мириться с крайней низкобюджетностью спецэффектов, может доставить немалое удовольствие.
P.S. И это неплохой образец того, как нужно заключать Контракт и какие трудности при этом возникают, для всех игроков по Demon: The Fallen.
Но сперва немного о сюжете, а потом вернёмся к новому взгляду на "Исполнителя желаний". Во время ограбления при перестрелке статуя Ахура-Мазды оказывается повреждена, и волшебный опал разбивается на груди одного (точнее, одной) из грабителей. Она сбегает, её напарник гибнет, а джинн, освободившийся и принявший человеческий облик, берёт на себя вину и отправляется в тюрьму. Девушка, и без того подавленная потерей напарника-любовника и чувством вины из-за убитого ею охранника, не может понять, почему незнакомец признался в её преступлении, а тем временем джинн начинает выполнять желания сокамерников - и к героине приходят странные и жуткие сны...
Так вот, о смене концепции. Первую часть снял Роберт Курцман, начинавший как художник по спецэффектам, и спецэффектам был подчинён весь фильм; я не удивился бы, узнав, что сперва придумали эффекты, а потом велели сценаристам написать к ним какое-нибудь обрамление. На порядок меньший бюджет второй части сделал ставку на зрелище и эффекты невозможной, поэтому в "Исполнителе желаний 2" сценарию уделено гораздо больше внимания. Да и в режиссёрском кресле теперь Джек Шолдер, уже отметившийся прежде сиквелом другой хоррор-франшизы - вторым "Кошмаром на улице Вязов"; туда он привнёс нравственные терзания героев и очень чётко артикулированную консервативную мораль, и с "Исполнителем желаний" случилось то же. Ужасы - вообще очень моралистичный жанр (факт, обычно ускользающий от его критиков), но Шолдер бьёт в этом смысле рекорды.
Одним из самых явных сюжетных ляпов первой части было то, что люди невероятно охотно сообщали джинну о своих желаниях даже в наименее подходящих для этого ситуациях. Во второй части ничего подобного нет - джинну приходится изворачиваться, провоцируя собеседников высказать что-то в форме пожелания, а те часто шлют его по известному адресу... Таким образом с эффектного исполнения желаний акцент сместился на их загадывание. Тюрьма же предоставляет для этого интересные декорации.
Место игры в загадки, состязания в остроумии ("что бы такого пожелать, чтоб джинн исчез?") заняла напряжённая моральная борьба. Моргана, главная героиня, столкнувшись со сверхъестественным злом, обращается к церкви (кстати, православной) и пытается заслужить шанс на победу над джинном покаянием. Вообще подчёркивается, что она не совершенно случайная жертва, как героиня первого фильма, напротив, вся история с джинном началась с её преступления. Как я сказал, это очень морализаторский фильм.
Ляпы и сомнительные моменты в сюжете всё равно есть, но они не настолько режут глаз, чтоб к ним придираться, и в половине случаев сойдут за допустимую условность. Хуже со спецэффектами - они и правда очень плох и нарочито дёшевы. Их, к счастью, немного, но вылетающие души, право, лучше б вовсе не рисовать, чем так.
Эндрю Дивофф всё ещё замечательно выглядит в роли искусителя и предельно зловеще улыбается. тот зловещий вид, в сущности, компенсирует минимализм со спецэффектами. Холли Филдс играет значительно лучше, чем Тэмми Лорен (ну, хужк играть было бы физически невозможно), как минимум, не раздражает, а вообще-то и смотрится адекватно. Радует, что основных представителей русской мафии сыграли действительно русские, и при том вполне пристойно. А вот Пол Йоханссон смотрится пресно, образ священника требует, по-моему, куда больше страсти.
"Исполнитель желаний 2" - более интересный и цельный фильм, чем первая часть, и если вы готовы мириться с крайней низкобюджетностью спецэффектов, может доставить немалое удовольствие.
P.S. И это неплохой образец того, как нужно заключать Контракт и какие трудности при этом возникают, для всех игроков по Demon: The Fallen.