Если выпало в империи родиться, pа неё и умирать придётся вскоре.(c) Сергей Плотов
Прочитал кнингу Г.Н. Бояджиева "От Софокла до Брехта за сорок театральных вечеров" - какие только чудеса не найдёшь на книжных развалах за смешные деньги!..
Григорий Бояджиев - советский театральный критик и театровед, а эта книга - описания виденных им (за редкими исключениями) спектаклей, подобранных так, чтоб отразить историю европейского театра, в точном соответствии с названием. Признаться, эта идея сперва показалась мне странной и спорной. Ведь, хотя пьесы и правда охватывают более чем двухтысячелетний период, большинство спектаклей, описанных в книге, относятся к одному десятилетию, да и весь временной разброс тут в пределах тридцати лет. Понятно, что современная постановка "Электры" имеет весьма неоднозначное отношение к истории античного театра, и сперва мне тут виделась подмена понятий. Однако театр - живое искусство, искусство непосредственного восприятия; даже вот эти, наполненные очень живым чувством и непосредственными впечатлениями описания спектаклей - только эрзац, очень неполный. А уж реконструкция постановок времён Софокла могла бы иметь значение для истории театра, но фактически не соприкасалась бы с театром как искусством. Бояджиев выступает в этой книге скорее как критик, чем как театровед, и стремится в первую очередь поделиться со зрителем непосредственным впечатлением, дать ему возможность хоть отчасти пережить спектакль, который он не сможет увидеть воочию.
Григорий Бояджиев - советский театральный критик и театровед, а эта книга - описания виденных им (за редкими исключениями) спектаклей, подобранных так, чтоб отразить историю европейского театра, в точном соответствии с названием. Признаться, эта идея сперва показалась мне странной и спорной. Ведь, хотя пьесы и правда охватывают более чем двухтысячелетний период, большинство спектаклей, описанных в книге, относятся к одному десятилетию, да и весь временной разброс тут в пределах тридцати лет. Понятно, что современная постановка "Электры" имеет весьма неоднозначное отношение к истории античного театра, и сперва мне тут виделась подмена понятий. Однако театр - живое искусство, искусство непосредственного восприятия; даже вот эти, наполненные очень живым чувством и непосредственными впечатлениями описания спектаклей - только эрзац, очень неполный. А уж реконструкция постановок времён Софокла могла бы иметь значение для истории театра, но фактически не соприкасалась бы с театром как искусством. Бояджиев выступает в этой книге скорее как критик, чем как театровед, и стремится в первую очередь поделиться со зрителем непосредственным впечатлением, дать ему возможность хоть отчасти пережить спектакль, который он не сможет увидеть воочию.