Если выпало в империи родиться, pа неё и умирать придётся вскоре.(c) Сергей Плотов
Книгу Тома Холланда "Раб своей жажды" (это перевод названия американского издания; оригинальное британское "Supping With Panthers" нравится мне несколько больше, но оба, в сущности, работают) я купил ради смеха. Когда-то давно я видел её то ли на прилавке, то ли в библиотеке, и вампир с видом типичного мелкого бандита на обложке в сочетании со смехотворно пафосной аннотацией привлекли моё внимание. Я ошибся, и вдвойне рад этому - рад, что книга Холланжа оказалась замечательной, и что из-за этой ошибки я её прочитал.
"Раб своей жажды" состоит с "Дракулой" Стокера примерно в таких же отношениях, как "Тень вампира" с "Носферату" - это насквозь постмодернистское произведение, в сущности, включающее создателей оригинала в канву их собственного повествования. Впрочем, Том Холланд не ограничивается игрой с романом Стокера, но создает оригинальное и вполне самодостаточное произведение о вампирах. Роман поделен на три части. Первая служит, в сущности, прологом - действие тут развивается в независимом микрогосударстве Каликшутра где-то в непроходимых районах Гималаев; британское правительство не посягнуло на его независимость из-за странной болезни, держащей королевство как бы в карантине, но вот туда проникают русские, и приходится нарушить статус-кво - а болезнь-то передается через кровь и ведёт к странному безумию... и живучести. Во второй части мы переносимся в Лондон вместе с Джоном Элиотом, британским врачом и учёным, который жил прежде в предгорьях Гималаев, пытаясь изучать ту самую болезнь Каликшутры; события там подвергли рационалистические воззрения Элиота, и он решил вернуться на родину - в Уайтчапеле не меньше нищих, нуждающихся в лечении, чем в Индии. Но тут доктор вскоре привлекает внимание сразу нескольких людей - супруга его старого приятеля, ставшего крупной правительственной фигурой, просит Элиота расследовать почти недельное отсутствие мужа (так как наслышана о наблюдательности и аналитических способностях доктора), а некий лорд Рутвен предлагает финансирование его клинике в Уайтчепеле в обмен на продолжение исследований той самой болезни, в которых Рутвен кровно заинтересован...
(да, третью часть я, конечно, во избежание спойлеров затрагивать не буду. Скажу лишь, что мне стыдно за то, какой неожиданностью она для меня стала, ведь можно было сопоставить два да два... Но тем больше это в плюс Холланду).
Холланд задействовал весь арсенал стереотипов приключенческой в широком смысле литературы эпохи и одновременно знаковые фигуры и символы самой эпохи тоже. Джон Элиот, холодный, поразительно наблюдательный и фанатически логичный, явно отсылает к Холмсу, но без всяких условностей - просто он ученик того самого профессора Белла, с которого списал своего персонажа другой его студент по фамилии Дойл. Брэм Стокер, с которым доктор знакомится случайно, становится его Ватсоном (и переживает почти все события, которые в иной форме будут-были отражены в его знаменитом романе). Есть тут и дискуссия с Уайльдом о цене вечной молодости, есть тут среди персонажей и доктор Полидори...
Как и "Дракула", книга Тома Холланда - роман в письмах (на самом деле помимо них тут есть дневниковые записи, выдержки из официальных документов и мемуаров). Причем это отличная стилизация - не под сами письма в первую очередь, а под такие же романы; да, конечно, письма не бывают такими длинными и подробными, в дневниках люди не описывают так художественно пейзажи и древних вампиров, но в эстетике старомодного мистического романа это вполне уместно. И при этом стиль дружеского письма действительно отличается от мемуарных записей, интонации неэмоционального доктора не спутаешь с стилем инфантильного аристократа. Недавно в дружеской беседе я упомянул, что ставлю литературу несколько выше визуального искусства, так как хороший писатель может словами нарисовать столь же яркую и убедительную картину, как если б мы видели это воочию, но также может и передать то, что вообще нельзя изобразить визуальными средствами; "Раб своей жажды" - прекрасное тому подтверждение: очень атмосферные описания Лондона, выразительные портреты и прочее тут соседствуют с завораживающе сюрреалистической прозой, описывающей убежище Лайлы, с тонкой зарисовкой изнутри безумия ближе к финалу...
"Раб своей жажды" состоит с "Дракулой" Стокера примерно в таких же отношениях, как "Тень вампира" с "Носферату" - это насквозь постмодернистское произведение, в сущности, включающее создателей оригинала в канву их собственного повествования. Впрочем, Том Холланд не ограничивается игрой с романом Стокера, но создает оригинальное и вполне самодостаточное произведение о вампирах. Роман поделен на три части. Первая служит, в сущности, прологом - действие тут развивается в независимом микрогосударстве Каликшутра где-то в непроходимых районах Гималаев; британское правительство не посягнуло на его независимость из-за странной болезни, держащей королевство как бы в карантине, но вот туда проникают русские, и приходится нарушить статус-кво - а болезнь-то передается через кровь и ведёт к странному безумию... и живучести. Во второй части мы переносимся в Лондон вместе с Джоном Элиотом, британским врачом и учёным, который жил прежде в предгорьях Гималаев, пытаясь изучать ту самую болезнь Каликшутры; события там подвергли рационалистические воззрения Элиота, и он решил вернуться на родину - в Уайтчапеле не меньше нищих, нуждающихся в лечении, чем в Индии. Но тут доктор вскоре привлекает внимание сразу нескольких людей - супруга его старого приятеля, ставшего крупной правительственной фигурой, просит Элиота расследовать почти недельное отсутствие мужа (так как наслышана о наблюдательности и аналитических способностях доктора), а некий лорд Рутвен предлагает финансирование его клинике в Уайтчепеле в обмен на продолжение исследований той самой болезни, в которых Рутвен кровно заинтересован...
(да, третью часть я, конечно, во избежание спойлеров затрагивать не буду. Скажу лишь, что мне стыдно за то, какой неожиданностью она для меня стала, ведь можно было сопоставить два да два... Но тем больше это в плюс Холланду).
Холланд задействовал весь арсенал стереотипов приключенческой в широком смысле литературы эпохи и одновременно знаковые фигуры и символы самой эпохи тоже. Джон Элиот, холодный, поразительно наблюдательный и фанатически логичный, явно отсылает к Холмсу, но без всяких условностей - просто он ученик того самого профессора Белла, с которого списал своего персонажа другой его студент по фамилии Дойл. Брэм Стокер, с которым доктор знакомится случайно, становится его Ватсоном (и переживает почти все события, которые в иной форме будут-были отражены в его знаменитом романе). Есть тут и дискуссия с Уайльдом о цене вечной молодости, есть тут среди персонажей и доктор Полидори...
Как и "Дракула", книга Тома Холланда - роман в письмах (на самом деле помимо них тут есть дневниковые записи, выдержки из официальных документов и мемуаров). Причем это отличная стилизация - не под сами письма в первую очередь, а под такие же романы; да, конечно, письма не бывают такими длинными и подробными, в дневниках люди не описывают так художественно пейзажи и древних вампиров, но в эстетике старомодного мистического романа это вполне уместно. И при этом стиль дружеского письма действительно отличается от мемуарных записей, интонации неэмоционального доктора не спутаешь с стилем инфантильного аристократа. Недавно в дружеской беседе я упомянул, что ставлю литературу несколько выше визуального искусства, так как хороший писатель может словами нарисовать столь же яркую и убедительную картину, как если б мы видели это воочию, но также может и передать то, что вообще нельзя изобразить визуальными средствами; "Раб своей жажды" - прекрасное тому подтверждение: очень атмосферные описания Лондона, выразительные портреты и прочее тут соседствуют с завораживающе сюрреалистической прозой, описывающей убежище Лайлы, с тонкой зарисовкой изнутри безумия ближе к финалу...
Хотел бы поделиться с вами своим недавним опытом поиска надежного автосервиса в Оренбурге. После долгих поисков, я наконец нашел то место, которым действительно остался доволен — AutoLife 56.
Что мне особенно понравилось в AutoLife, так это качество работы каждого специалиста этого сервиса. Мастера не только с учетом всех требований решили проблему с моим автомобилем, но и предоставили ценные советы по его дальнейшему обслуживанию.
Мне кажется важным поделиться этой информацией с вами, так как знаю, насколько затруднительно порой найти действительно надежный сервис. Если вы ищете качественный автосервис в Оренбурге, рекомендую обратить внимание на АвтоЛайф, расположенный по адресу: г. Оренбург, ул. Берёзка, 20, корп. 2. Они работают без выходных, с 10 до 20 часов, и более подробную информацию вы можете найти на их сайте: https://autolife56.ru/.
Надеюсь, мой опыт окажется информативным для кого-то из вас. Буду рад узнать о ваших впечатлениях, если решите воспользоваться услугами AutoLife56.
Ремонт подвески в Оренбурге
Смежные ссылки
Вашему вниманию советуем надёжный автосервис в Оренбурге - АвтоЛайф Вашему вниманию советуем идеальный автосервис в Оренбурге - АвтоЛайф Поиск надежного автосервиса в Оренбурге завершился успехом: автосервис AutoLife Не минуйте: сервис AutoLife56 — ваш выбор в мире авторемонта в Оренбурге Не минуйте: автосервис AutoLife — ваш выбор в мире авторемонта в Оренбурге c356561
eroscenu.ru/?page=42888
eroscenu.ru/?page=37402
eroscenu.ru/?page=45014
eroscenu.ru/?page=13041
eroscenu.ru/?page=39235
eroscenu.ru/?page=44220
eroscenu.ru/?page=20298
eroscenu.ru/?page=24276
eroscenu.ru/?page=13779
eroscenu.ru/?page=30224
eroscenu.ru/?page=23916
eroscenu.ru/?page=46236
eroscenu.ru/?page=22368
eroscenu.ru/?page=14341
eroscenu.ru/?page=36423
eroscenu.ru/?page=48819
eroscenu.ru/?page=37631
eroscenu.ru/?page=12869
eroscenu.ru/?page=42627
eroscenu.ru/?page=10108
исторические ссылки интересные ссылки рекомендованные ссылки спортивные ссылки музыкальные ссылки важные ссылки информативные ссылки интересные ссылки информативные ссылки научно-популярные ссылки bc35656