Если выпало в империи родиться, pа неё и умирать придётся вскоре.(c) Сергей Плотов
Чтоб утешить свой мозг после мучительно скучного знакомства с Андрэ Нортон, я решил почитать научную фантастику, в качестве которой я уверен, и перечитал одну из трёх любимейших моих книг Сергея Лукьяненко - "Геном".
Это биопанк, один из, кажется, немногих примеров жанра в отечественной фантастике. Общество будущего основано на спецах - людях, генетически модифицированных для определенной работы на эмбриональной стадии по заказу родителей. Модификации подвергается не только тело, но и разум спеца - поэтому спец всегда идеален для своей профессии в смысле личных качеств и всегда наслаждается своей работой. Похоже на утопию, не правда ли? (Ну, по крайней мере для тех, кто может оплатить детям спецификацию). Собственно, в отличие от классических антиутопий, в "Геноме" нас долгое время не сталкивают ни с каким сопротивлением установленному порядку, все персонажи действительно счастливы. Конфликт тут частный. Алекс Романов, космический пилот-спец, спасает оказавшуюся без документов и дома девочку-подростка, которая переживает метаморфоз, самый сложный момент в жизни спеца. В результате Алекс спешно нанимается капитаном на корабль неизвестного назначения, а девочка Ким влюбляется в своего спасителя...
В сущности, перед нами классический "детектив в закрытой комнате" в декорациях типичной космооперы. И я не могу не подивиться остроумию и находчивости Лукьяненко. Я не слышал, чтоб кто-то ещё объединял эти жанры, а ведь космический корабль - один из очень немногих сеттингов, идеально отвечающих условиям такого детектива без всяких натяжек. При этом Лукьяненко ещё и сделал всех до единого персонажей очень яркими, своеобразными и достаточно харизматичными, так что они не выглядят просто набором карточек-подозреваемых. Вообще, не стоит прислушиваться к моим восторгам по поводу этой линии слишком внимательно - она решена хорошо, но остается второстепенной, тогда как по сути "Геном" - роман об отношениях и эмоциях, показанных через выпуклую линзу внутригрупповых отношений замкнутого коллектива.
Тут стоит отметить, что основную идею романа я все же не нашёл в полной мере убедительной, но тут дело скорее во мне, чем в книге. Лукьяненко говорит о том, что спецы - рабы заложенных в них генетическими программа склонностей, табу и симпатий, и это, конечно, верно; но ведь отсутствие таких спецификаций не означает свободу - влюблённость свою Алекс ведь не контролирует. Ключевая для всего романа фраза, которую я вынес в заголовок, кажется мне очень спорной - ведь в основе ненастроенных, не заложенных генетиками эмоций все равно лежат все те же пептидные цепочки; субъективные переживания индивида тоже идентичны (Алекс ведь осознал свои чувства к кораблю как фальшивые, только перестав их испытывать) - так каков критерий это "правды"? По сути, вопрос о свободе поставлен так, что его можно решить только в плоскости христианской или, если угодно, шире - платонической антропологии, то есть обращаясь к трансцендентному. Лукьяненко этого не делает, и потому мораль романа прочитывается сердцем, но не убеждает разум, и оказывается скорее о том, что надо спешить любить и спешить быть счастливым (что непременно значит - быть собой) независимо от социальных амбиций, а не про антиутопические угрозы для общества.
"Геном" написан не вполне серьёзно. С одной стороны, врач-психиатр Лукьяненко насыщает роман вполне убедительной терминологией, с другой - едва ли его можно отнести к "твёрдой" НФ. Автор использует весь букет штампов космоопер (отчасти цитируя и собственные произведения), причем всегда с тем легким оттенком иронии, который компенсирует и извиняет неоригинальность этих (в сущности, чисто декоративных) элементов. Количество прямых и косвенных, бросающихся в глаза и неявных отсылок ко всему и вся радует чрезвычайно. Кроме того, в этом романе особенно видно, что Лукьяненко - наверное, самый "анимешный" писатель, которого я знаю, и не скрывает этого. "Геном" не просто отлично смотрелся бы в форме аниме-сериала, он почти непроизвольно визуализируется именно так. В результате получается очень яркая, аляповатая, но цельная и привлекательная картина.
"Геном" был одним из любимейших моих произведений Сергея Лукьяненко и, пожалуй, таким остался. очень рекомендую.
Это биопанк, один из, кажется, немногих примеров жанра в отечественной фантастике. Общество будущего основано на спецах - людях, генетически модифицированных для определенной работы на эмбриональной стадии по заказу родителей. Модификации подвергается не только тело, но и разум спеца - поэтому спец всегда идеален для своей профессии в смысле личных качеств и всегда наслаждается своей работой. Похоже на утопию, не правда ли? (Ну, по крайней мере для тех, кто может оплатить детям спецификацию). Собственно, в отличие от классических антиутопий, в "Геноме" нас долгое время не сталкивают ни с каким сопротивлением установленному порядку, все персонажи действительно счастливы. Конфликт тут частный. Алекс Романов, космический пилот-спец, спасает оказавшуюся без документов и дома девочку-подростка, которая переживает метаморфоз, самый сложный момент в жизни спеца. В результате Алекс спешно нанимается капитаном на корабль неизвестного назначения, а девочка Ким влюбляется в своего спасителя...
В сущности, перед нами классический "детектив в закрытой комнате" в декорациях типичной космооперы. И я не могу не подивиться остроумию и находчивости Лукьяненко. Я не слышал, чтоб кто-то ещё объединял эти жанры, а ведь космический корабль - один из очень немногих сеттингов, идеально отвечающих условиям такого детектива без всяких натяжек. При этом Лукьяненко ещё и сделал всех до единого персонажей очень яркими, своеобразными и достаточно харизматичными, так что они не выглядят просто набором карточек-подозреваемых. Вообще, не стоит прислушиваться к моим восторгам по поводу этой линии слишком внимательно - она решена хорошо, но остается второстепенной, тогда как по сути "Геном" - роман об отношениях и эмоциях, показанных через выпуклую линзу внутригрупповых отношений замкнутого коллектива.
Тут стоит отметить, что основную идею романа я все же не нашёл в полной мере убедительной, но тут дело скорее во мне, чем в книге. Лукьяненко говорит о том, что спецы - рабы заложенных в них генетическими программа склонностей, табу и симпатий, и это, конечно, верно; но ведь отсутствие таких спецификаций не означает свободу - влюблённость свою Алекс ведь не контролирует. Ключевая для всего романа фраза, которую я вынес в заголовок, кажется мне очень спорной - ведь в основе ненастроенных, не заложенных генетиками эмоций все равно лежат все те же пептидные цепочки; субъективные переживания индивида тоже идентичны (Алекс ведь осознал свои чувства к кораблю как фальшивые, только перестав их испытывать) - так каков критерий это "правды"? По сути, вопрос о свободе поставлен так, что его можно решить только в плоскости христианской или, если угодно, шире - платонической антропологии, то есть обращаясь к трансцендентному. Лукьяненко этого не делает, и потому мораль романа прочитывается сердцем, но не убеждает разум, и оказывается скорее о том, что надо спешить любить и спешить быть счастливым (что непременно значит - быть собой) независимо от социальных амбиций, а не про антиутопические угрозы для общества.
"Геном" написан не вполне серьёзно. С одной стороны, врач-психиатр Лукьяненко насыщает роман вполне убедительной терминологией, с другой - едва ли его можно отнести к "твёрдой" НФ. Автор использует весь букет штампов космоопер (отчасти цитируя и собственные произведения), причем всегда с тем легким оттенком иронии, который компенсирует и извиняет неоригинальность этих (в сущности, чисто декоративных) элементов. Количество прямых и косвенных, бросающихся в глаза и неявных отсылок ко всему и вся радует чрезвычайно. Кроме того, в этом романе особенно видно, что Лукьяненко - наверное, самый "анимешный" писатель, которого я знаю, и не скрывает этого. "Геном" не просто отлично смотрелся бы в форме аниме-сериала, он почти непроизвольно визуализируется именно так. В результате получается очень яркая, аляповатая, но цельная и привлекательная картина.
"Геном" был одним из любимейших моих произведений Сергея Лукьяненко и, пожалуй, таким остался. очень рекомендую.
Хотел бы поделиться с вами своим последним опытом поиска рекомендуемого автосервиса в Оренбурге. После нескольких разочарований, я наконец нашел то место, которым действительно остался доволен — АвтоЛайф.
Что мне особенно понравилось в AutoLife 56, так это качество работы каждого специалиста этого сервиса. Мастера не только быстро и эффективно решили проблему с моим автомобилем, но и предоставили нужные наставления по его дальнейшему обслуживанию.
Мне кажется важным поделиться этой информацией с вами, так как знаю, насколько непросто порой найти действительно надежный сервис. Если вы ищете рекомендованный автосервис в Оренбурге, рекомендую обратить внимание на AutoLife, расположенный по адресу: г. Оренбург, ул. Берёзка, 20, корп. 2. Они работают с 10 утра до 8 вечера, каждый день, и более подробную информацию вы можете найти на их сайте: https://autolife56.ru/.
Надеюсь, мой опыт окажется полезным для кого-то из вас. Буду рад получить ваш фидбек, если решите воспользоваться услугами АвтоЛайф 56.
Ремонт подвески в Оренбурге
Дополнительный материал
Использование качественного автосервиса в Оренбурге завершился успехом: АвтоЛайф Не забывайте: сервис AutoLife56 — ваш надежный партнер в мире авторемонта в Оренбурге Использование качественного автосервиса в Оренбурге завершился успехом: AutoLife56 Рекомендация: рекомендуемый автосервис в Оренбурге - автосервис AutoLife Не теряйте: АвтоЛайф 56 — ответ на ваши вопросы в мире авторемонта в Оренбурге 7fa3_e7
eroscenu.ru/?page=22283
eroscenu.ru/?page=47396
eroscenu.ru/?page=1495
eroscenu.ru/?page=10148
eroscenu.ru/?page=34041
eroscenu.ru/?page=18439
eroscenu.ru/?page=36504
eroscenu.ru/?page=26680
eroscenu.ru/?page=36783
eroscenu.ru/?page=45795
eroscenu.ru/?page=7678
eroscenu.ru/?page=35332
eroscenu.ru/?page=48011
eroscenu.ru/?page=12030
eroscenu.ru/?page=40628
eroscenu.ru/?page=15562
eroscenu.ru/?page=9529
eroscenu.ru/?page=36250
eroscenu.ru/?page=18869
eroscenu.ru/?page=12328
отборные ссылки литературные ссылки нужные ссылки обучающие ссылки гастрономические ссылки научно-популярные ссылки литературные ссылки гастрономические ссылки технологические ссылки информативные ссылки 02bcff4