Если выпало в империи родиться, pа неё и умирать придётся вскоре.(c) Сергей Плотов
Я получил в подарок (какой прекрасный, прекрасный подарок!) книгу "Монстроведение. Хроники Тёмного мира" и немедленно прочитал, но написать о ней собрался лишь сейчас...
Это книга того типа, что стал очень, кажется, популярен в последние годы: книга как произведение прикладного или, если угодно, изобразительного искусства, а не литературы. Книга как таковая, а не как текст. В эру распространения электронных и аудиокниг значимость этого формата вполне естественна. Я верен бумажным книгам и без того, но тем больше мне нравятся и эта своеобразная форма искусства. Облизываюсь я почти на каждую такую, а несколькими готишными бестияриями и владею. Вот и ещё один.
Итак, "Монстроведение" представлено в форме неразобранных путевых заметок Уильяма Карнаки, который ищет своего отца, а заодно собирает материалы для атласа Тёмного мира, который хочет составить его дядя. Тёмный мир - своеобразное параллельное измерение, где живут всякого рода чудовища, а также случайно попавшие туда с Земли люди. Последние, впрочем, создали в Тёмном мире довольно развитую культуру и, судя по всему, таки являются этническим большинством, если можно так выразиться. Мне Тёмный мир напомнил в первую очередь о Воскресении "Requiem Chevalier Vampire", но можно и сказать, что это, собственно, Мир Тьмы, где никто никогда и не думал о Маскараде.
Тёмный мир поделен на шесть географических областей, различающихся частично тематически, а частично стилистически. Тут есть ад с чертями, искаженное подобие Америки XIX века с соответствующим фольклором, стереотипные Карпаты под властью вампиров-аристократов, сказочный волшебный лес с людоедами, болота и джунгли в духе Роберта Говарда и с луизианским колоритом и, наконец, наиболее безопасное и оттого менее культурно окрашенное побережье бесконечного моря. Разнообразие бестиария или, вернее, источников, откуда авторы черпают идеи, тоже впечатляет: тут и фольклор, и готическая литература, и ужастики "Universal", но также тут есть сцена, где священник-ковбой отстреливается от орды гулей прямо как в манхаве "Priest", есть робот-Данте (не спрашивайте) и, чёрт возьми, хатифнаты!..
Книга хорошо иллюстрирована (хотя вид местных адских гончих меня немало смущает), как специально созданными артами, так и с умом подобранными старыми фото, литографиями и картинками из анатомических справочников и тому подобного, очень классно свёрстана и качественно издана (хотя более внимательный корректор ей бы не помешал).
В книге есть сведения о географии, языках, политике, нормах вежливости, валюте, способах передвижения и многих других аспектах Тёмного мира, при этом достаточно краткие, чтоб оставить простор для фантазии. Это и моя огромная симпатия к подобной эстетике сильно соблазняют использовать Тёмный мир как ролевой сеттинг. Никто не заинтересован?..
В общем, если вы любите готическую литературу, стимпанк или хотели бы прочитать что-то, что могло бы быть дневниками Пеллионара Уорторопа в юности, - очень рекомендую "Монстроведение. Хроники Тёмного мира"!
Это книга того типа, что стал очень, кажется, популярен в последние годы: книга как произведение прикладного или, если угодно, изобразительного искусства, а не литературы. Книга как таковая, а не как текст. В эру распространения электронных и аудиокниг значимость этого формата вполне естественна. Я верен бумажным книгам и без того, но тем больше мне нравятся и эта своеобразная форма искусства. Облизываюсь я почти на каждую такую, а несколькими готишными бестияриями и владею. Вот и ещё один.
Итак, "Монстроведение" представлено в форме неразобранных путевых заметок Уильяма Карнаки, который ищет своего отца, а заодно собирает материалы для атласа Тёмного мира, который хочет составить его дядя. Тёмный мир - своеобразное параллельное измерение, где живут всякого рода чудовища, а также случайно попавшие туда с Земли люди. Последние, впрочем, создали в Тёмном мире довольно развитую культуру и, судя по всему, таки являются этническим большинством, если можно так выразиться. Мне Тёмный мир напомнил в первую очередь о Воскресении "Requiem Chevalier Vampire", но можно и сказать, что это, собственно, Мир Тьмы, где никто никогда и не думал о Маскараде.
Тёмный мир поделен на шесть географических областей, различающихся частично тематически, а частично стилистически. Тут есть ад с чертями, искаженное подобие Америки XIX века с соответствующим фольклором, стереотипные Карпаты под властью вампиров-аристократов, сказочный волшебный лес с людоедами, болота и джунгли в духе Роберта Говарда и с луизианским колоритом и, наконец, наиболее безопасное и оттого менее культурно окрашенное побережье бесконечного моря. Разнообразие бестиария или, вернее, источников, откуда авторы черпают идеи, тоже впечатляет: тут и фольклор, и готическая литература, и ужастики "Universal", но также тут есть сцена, где священник-ковбой отстреливается от орды гулей прямо как в манхаве "Priest", есть робот-Данте (не спрашивайте) и, чёрт возьми, хатифнаты!..
Книга хорошо иллюстрирована (хотя вид местных адских гончих меня немало смущает), как специально созданными артами, так и с умом подобранными старыми фото, литографиями и картинками из анатомических справочников и тому подобного, очень классно свёрстана и качественно издана (хотя более внимательный корректор ей бы не помешал).
В книге есть сведения о географии, языках, политике, нормах вежливости, валюте, способах передвижения и многих других аспектах Тёмного мира, при этом достаточно краткие, чтоб оставить простор для фантазии. Это и моя огромная симпатия к подобной эстетике сильно соблазняют использовать Тёмный мир как ролевой сеттинг. Никто не заинтересован?..
В общем, если вы любите готическую литературу, стимпанк или хотели бы прочитать что-то, что могло бы быть дневниками Пеллионара Уорторопа в юности, - очень рекомендую "Монстроведение. Хроники Тёмного мира"!