Если выпало в империи родиться, pа неё и умирать придётся вскоре.(c) Сергей Плотов
Свершилось! Ваш покорный наконец ознакомился со всеми основными линейками Старого Мира Тьмы... ну, никто же всерьёз не считает Охотников или Мумий основными? В общем, я прочитал кору Werewolf: the Apocalypse. Чувства смешанные.
Дело в том, что WtA основана на двух, в моём понимании, не связанных сущностно друг с другом составляющих, и насколько мне близка и интересна одна, настолько же неорганична для меня другая; речь идёт о трэше с расчленёнкой и пафосе соответственно.
Как известно, основная тема WtA - это война, что в корне отличает его от всех прочих линеек Мира Тьмы, как ни странно. Там много конфликтов, но все прочие сверхъестественные существа слишком засекречены или истощены, чтоб вести полноценную войну; это всегда борьба консприаций, интриги или худой мир на фоне отдельных личных стычек - даже Шабаш и Камарилья борются скорее в формате "найти всех вампиров-врагов и не дать им обнаружить себя". У вервольфов, напротив, формально присутствует тема конспирации, но реально балом правит открытая конфронтация - с групповыми сражениями, горами трупов и постоянной опасностью. Соответственно, не секрет, что и сами Гару подготовлены к брутальному насилию на порядок лучше кого бы то ни было. Я впервые ощутил искренний и сильный интерес к WtA, когда увидел почти треть главы, занятую описаниями приёмов типа "оторвать конечности" и "загрызть живьём всей стаей". Это во-первых.
Во-вторых, сеттинг WtA - это сплошной трэш. Причём если тотем Таракана и дух Американской Мечты ещё можно попробовать воспринять всерьёз (о чём - ниже), то враги... Вервольфам предлагается сражаться с ядерными мутантами в стиле комиксов, со злой корпорацией киборгов, с инцестуальными семьями из Луизианы и с им подобными, но светящимися зелёным, покрытыми ритуальным шрамированием и пускающими пену изо ртов. Конечно, все эти элементы встречаются в других линейках. И другие, уникальные элементы трэша, тоже рассыпаны по всему Миру Тьмы (не зря же я его люблю), но везде они опциональны. Например, мой Шабаш настолько же трэшов, но у других Рассказчиков все совсем иначе. В WtA трэш - это не отдельные дополнительные элементы, а плоть и кровь всея сеттинга. А я обожаю трэш, монстров из B-movies, чрезмерное зло и кровавые оргии в марисианском аду.
Но тут мы перехоодим к тому, что меня в WtA смущает.
К пафосу.
Я ничего не имею против него в умеренных количествах, но WtA не знает про умеренные количества. Тут то же, что с трэшем: пафос нельзя дозировать по своему вкусу, он пропитал линейку целиком. Воины-геи (да, мне не надоест) готовятся к Последней Битве во имя Чести и Мудрости, и духи Предков направят их праведные когти на Врага. Ну вы понимаете. А ведь есть ещё и Умбра... Ну почему все описанные умбральные миры такие нелепые? Я понимаю, что можно и свои придумать, но это расхолаживает.
Вторая моя проблема с WtA заключается в том, что Порода, Покровительство и Племя, как мне кажется, слишком чётко описывают персонажа. Мало того, что характеристик три, а не максимум две, это ещё и не секты, описывающие общую направленность и "сторону" персонажа, а именно его личные свойства. Впрочем, это скорее вызов игроку, чем непреодолимая проблема.
В общем, я хочу рвать чудовищно деформированных мутантов на кровавые лоскуты, но не хочу клясться на клейве отца моего отца, Бегущего-от-ответственности, основателя каэрна Царственного Байбака. Наверное, если мне предложат играть, я даже рискну попробовать... Но пока я в сомнениях.
P.S. Мы часто в обсуждениях Гару говорили о том, что их модель - к добру или к худу, скорее последнее - не основана на фольклорных или достаточно общезначимых масскультурных материалах, в отличие от других линиеек. Но вот что я на днях обнаружил у Мирчи Элиаде, любопытно:
«Тисс объяснил судьям, что оборотни преврaщaются в волков и спускaются в aд, чтобы вернуть обрaтно нa землю добро, похищенное колдунaми, a именно скот, зерно и другие плоды земли. Если они не успеют сделaть это вовремя, результaт будет тaкой же, кaк в предыдущем году, когдa они обнaружили, что вход в aд зaбaррикaдировaн, и, поскольку они не смогли принести обрaтно нa землю пшеницу и другие злaки, урожaй был ничтожный.В момент смерти, по утверждению Тиссa, души волков-оборотней возносятся нa небо, в то время кaк колдунов зaбирaет к себе Дьявол. Волки-оборотни ненaвидят Дьяволa; они - "собaки Богa". Если бы не их aктивное вмешaтельство, Дьявол опустошил бы землю.»
Wolfdef by bem78 on DeviantArt
Дело в том, что WtA основана на двух, в моём понимании, не связанных сущностно друг с другом составляющих, и насколько мне близка и интересна одна, настолько же неорганична для меня другая; речь идёт о трэше с расчленёнкой и пафосе соответственно.
Как известно, основная тема WtA - это война, что в корне отличает его от всех прочих линеек Мира Тьмы, как ни странно. Там много конфликтов, но все прочие сверхъестественные существа слишком засекречены или истощены, чтоб вести полноценную войну; это всегда борьба консприаций, интриги или худой мир на фоне отдельных личных стычек - даже Шабаш и Камарилья борются скорее в формате "найти всех вампиров-врагов и не дать им обнаружить себя". У вервольфов, напротив, формально присутствует тема конспирации, но реально балом правит открытая конфронтация - с групповыми сражениями, горами трупов и постоянной опасностью. Соответственно, не секрет, что и сами Гару подготовлены к брутальному насилию на порядок лучше кого бы то ни было. Я впервые ощутил искренний и сильный интерес к WtA, когда увидел почти треть главы, занятую описаниями приёмов типа "оторвать конечности" и "загрызть живьём всей стаей". Это во-первых.
Во-вторых, сеттинг WtA - это сплошной трэш. Причём если тотем Таракана и дух Американской Мечты ещё можно попробовать воспринять всерьёз (о чём - ниже), то враги... Вервольфам предлагается сражаться с ядерными мутантами в стиле комиксов, со злой корпорацией киборгов, с инцестуальными семьями из Луизианы и с им подобными, но светящимися зелёным, покрытыми ритуальным шрамированием и пускающими пену изо ртов. Конечно, все эти элементы встречаются в других линейках. И другие, уникальные элементы трэша, тоже рассыпаны по всему Миру Тьмы (не зря же я его люблю), но везде они опциональны. Например, мой Шабаш настолько же трэшов, но у других Рассказчиков все совсем иначе. В WtA трэш - это не отдельные дополнительные элементы, а плоть и кровь всея сеттинга. А я обожаю трэш, монстров из B-movies, чрезмерное зло и кровавые оргии в марисианском аду.
Но тут мы перехоодим к тому, что меня в WtA смущает.
К пафосу.
Я ничего не имею против него в умеренных количествах, но WtA не знает про умеренные количества. Тут то же, что с трэшем: пафос нельзя дозировать по своему вкусу, он пропитал линейку целиком. Воины-геи (да, мне не надоест) готовятся к Последней Битве во имя Чести и Мудрости, и духи Предков направят их праведные когти на Врага. Ну вы понимаете. А ведь есть ещё и Умбра... Ну почему все описанные умбральные миры такие нелепые? Я понимаю, что можно и свои придумать, но это расхолаживает.
Вторая моя проблема с WtA заключается в том, что Порода, Покровительство и Племя, как мне кажется, слишком чётко описывают персонажа. Мало того, что характеристик три, а не максимум две, это ещё и не секты, описывающие общую направленность и "сторону" персонажа, а именно его личные свойства. Впрочем, это скорее вызов игроку, чем непреодолимая проблема.
В общем, я хочу рвать чудовищно деформированных мутантов на кровавые лоскуты, но не хочу клясться на клейве отца моего отца, Бегущего-от-ответственности, основателя каэрна Царственного Байбака. Наверное, если мне предложат играть, я даже рискну попробовать... Но пока я в сомнениях.
P.S. Мы часто в обсуждениях Гару говорили о том, что их модель - к добру или к худу, скорее последнее - не основана на фольклорных или достаточно общезначимых масскультурных материалах, в отличие от других линиеек. Но вот что я на днях обнаружил у Мирчи Элиаде, любопытно:
«Тисс объяснил судьям, что оборотни преврaщaются в волков и спускaются в aд, чтобы вернуть обрaтно нa землю добро, похищенное колдунaми, a именно скот, зерно и другие плоды земли. Если они не успеют сделaть это вовремя, результaт будет тaкой же, кaк в предыдущем году, когдa они обнaружили, что вход в aд зaбaррикaдировaн, и, поскольку они не смогли принести обрaтно нa землю пшеницу и другие злaки, урожaй был ничтожный.В момент смерти, по утверждению Тиссa, души волков-оборотней возносятся нa небо, в то время кaк колдунов зaбирaет к себе Дьявол. Волки-оборотни ненaвидят Дьяволa; они - "собaки Богa". Если бы не их aктивное вмешaтельство, Дьявол опустошил бы землю.»
Wolfdef by bem78 on DeviantArt