Если выпало в империи родиться, pа неё и умирать придётся вскоре.(c) Сергей Плотов
Так вышло, что сегодня я участвовал в марафоне малоизвестных фильмов ужасов про детский абьюз и дисфункциональные семьи.Постараюсь в ближайшие дни рассказать про них все.
"Welp" (или "Детёныш") - бельгийский слэшер 2014 года, который мог бы стать отличной пародией, но снят как-то пугающе серьёзно. Не в хорошем смысле пугающе.
Фильм начинается с того, что группа "детёнышей" (сиречь пионеров/скаутов) отправляется в поход на природу, темой которого станет охота на оборотней. Один из детей, Сэм, не вписывается в компанию с самого начала- он молчаливый, вечно опаздывает, спит с ножом, дети (и один из вожатых) его не любят... Да и поход начался неудачно: арендованную "детёнышами" поляну близ леса заняли какие-то гопники на гольф-карте, и вожатые решили въехать в лес и разбить лагерь там. Последовавший за ними местный шериф сообщил, что вообще-то в лесу не безопасно, поскольку после закрытия местоной фабрики автобусов некоторые из её работников слегка слетели с катушек, и в этом лесу стали пропадать люди... Но если они хотят остаться там с кучей детей на ночь - что ж, это их дело. И они остаются...
Подводка кажется немного нарочитой (а ещё - растянутой по хронометражу), но на самом деле проблемы у фильма начинаются с убийствами. Во-первых, они в основном производятся при помощи хитроумных ловушек; некоторые из них действительно занятно задуманы, но, к несчастью, они в основном выглядят как устройства Вайл И. Койота: чрезвычайно сложные и срабатывающие примерно через минуту. К счастью для убийц, персонажи этого фильма тупее Дорожного Бегуна и честно стоят на месте, ожидая своей судьбы. В принципе это выглядело бы очень забавным и было бы в моих глазах плюсом - если б фильм не демонстрировал мрачную атмосферу и полное отсутствие самоиронии.
Это подводит нас к образам убийц и второй проблеме фильма. Убийц двое. Один - тот самый фабричный работник, обустроивший себе целый бункер с системой наблюдения за ловушками, человек, выносливости котрго позавидует сам Джейсон Вурхис. Другой - живущий в плетёном гнезде в лесу мальчик-дикарь в рогатой маске. Концептуально они связаны чуть менее, чем никак. Почему они работают вместе - непонятно, зачем вообще объединять в фильме такие разные темы - неясно. Мотивации у убийц не хватает даже по невысоким стандартам слэшеров. Но в этом плане они ничуть не отличаются от своих жертв: несмотря на очень длинное вступление, не раскрыт в фильме ни один персонаж, включая Сэма, чья внутренняя эволюция и влияние трагедии в прошлом на его жизненный выбор вроде как должны стать сюжетообразующим элементом. но что у него за трагедия, мы так никогда и не узнаем. Дети травят его, кажется, только потому, что в кратком пересказе "Повелителя мух" сценарист вычитал, что дети жестокие; ещё им положено любить сладкое, PSP и робко интересоваться порнухой - всё это показано как-то для галочки одной невнятной сценой.
"Welp", в общем, достойно снят и во многих сценах даже успешно нагнетает некоторый саспенс (или нагнетал бы, не знай мы, как нелепы тутошние убийцы с их ловушками), хотя местами операторская работа слабовата - в первую очередь в динамичных ночных сценах.
Из хорошего - интересные образы, особенно лесного мальчика, неплохая постановка, остроумные и дающие повод для здорового смеха ловушки, а также сцена, в которой автобусом давят палатку с кучей двенадцатилетних детей (в Голливуде такое не снимают!). Из плохого - абсолютно невнятный сценарий, скучные персонажи (и недостаточно кровавого насилия, чтоб это компенсировать), слабая актёрская игра и очевидный конфликт образов и идей, которым в одной ленте тесно.
"Welp" похож на курицу-гриль с клубничным джемом и киви: тут много хороших вещей, но смешивал их идиот.
"Welp" (или "Детёныш") - бельгийский слэшер 2014 года, который мог бы стать отличной пародией, но снят как-то пугающе серьёзно. Не в хорошем смысле пугающе.
Фильм начинается с того, что группа "детёнышей" (сиречь пионеров/скаутов) отправляется в поход на природу, темой которого станет охота на оборотней. Один из детей, Сэм, не вписывается в компанию с самого начала- он молчаливый, вечно опаздывает, спит с ножом, дети (и один из вожатых) его не любят... Да и поход начался неудачно: арендованную "детёнышами" поляну близ леса заняли какие-то гопники на гольф-карте, и вожатые решили въехать в лес и разбить лагерь там. Последовавший за ними местный шериф сообщил, что вообще-то в лесу не безопасно, поскольку после закрытия местоной фабрики автобусов некоторые из её работников слегка слетели с катушек, и в этом лесу стали пропадать люди... Но если они хотят остаться там с кучей детей на ночь - что ж, это их дело. И они остаются...
Подводка кажется немного нарочитой (а ещё - растянутой по хронометражу), но на самом деле проблемы у фильма начинаются с убийствами. Во-первых, они в основном производятся при помощи хитроумных ловушек; некоторые из них действительно занятно задуманы, но, к несчастью, они в основном выглядят как устройства Вайл И. Койота: чрезвычайно сложные и срабатывающие примерно через минуту. К счастью для убийц, персонажи этого фильма тупее Дорожного Бегуна и честно стоят на месте, ожидая своей судьбы. В принципе это выглядело бы очень забавным и было бы в моих глазах плюсом - если б фильм не демонстрировал мрачную атмосферу и полное отсутствие самоиронии.
Это подводит нас к образам убийц и второй проблеме фильма. Убийц двое. Один - тот самый фабричный работник, обустроивший себе целый бункер с системой наблюдения за ловушками, человек, выносливости котрго позавидует сам Джейсон Вурхис. Другой - живущий в плетёном гнезде в лесу мальчик-дикарь в рогатой маске. Концептуально они связаны чуть менее, чем никак. Почему они работают вместе - непонятно, зачем вообще объединять в фильме такие разные темы - неясно. Мотивации у убийц не хватает даже по невысоким стандартам слэшеров. Но в этом плане они ничуть не отличаются от своих жертв: несмотря на очень длинное вступление, не раскрыт в фильме ни один персонаж, включая Сэма, чья внутренняя эволюция и влияние трагедии в прошлом на его жизненный выбор вроде как должны стать сюжетообразующим элементом. но что у него за трагедия, мы так никогда и не узнаем. Дети травят его, кажется, только потому, что в кратком пересказе "Повелителя мух" сценарист вычитал, что дети жестокие; ещё им положено любить сладкое, PSP и робко интересоваться порнухой - всё это показано как-то для галочки одной невнятной сценой.
"Welp", в общем, достойно снят и во многих сценах даже успешно нагнетает некоторый саспенс (или нагнетал бы, не знай мы, как нелепы тутошние убийцы с их ловушками), хотя местами операторская работа слабовата - в первую очередь в динамичных ночных сценах.
Из хорошего - интересные образы, особенно лесного мальчика, неплохая постановка, остроумные и дающие повод для здорового смеха ловушки, а также сцена, в которой автобусом давят палатку с кучей двенадцатилетних детей (в Голливуде такое не снимают!). Из плохого - абсолютно невнятный сценарий, скучные персонажи (и недостаточно кровавого насилия, чтоб это компенсировать), слабая актёрская игра и очевидный конфликт образов и идей, которым в одной ленте тесно.
"Welp" похож на курицу-гриль с клубничным джемом и киви: тут много хороших вещей, но смешивал их идиот.