Если выпало в империи родиться, pа неё и умирать придётся вскоре.(c) Сергей Плотов
Наконец-то посмотрел "Лего. Фильм" (спасибо кое-кому!) и не разочарован. Это действительно очень небанальный анимационный фильм.
Во-первых, отличный сценарий. В фильме есть юмор для совершенно разных возрастов: и многочисленные пародии и отсылки, и слэпстик, и языковые игры, и какие-то совсем простые вещи для зрительской аудитории, которая пока играет в "лего дупло". Конечно, послание фильма рассчитано в большей степени на взрослую аудиторию - но, может, мне так только кажется со своей колокольни. Конечно, история о простом человеке, ставшем Избранным, как и о том, что он вовсе не Избранный, а сам себя сделал таковым благодаря вере и напору, довольно банальна - но "Лего. Фильм" концентрируется и не на ней; в первую очередь он о конфликте элит и масс, будь то политическая или творческая элита. Не нужно быть "творческим" - с крашенной чёлкой и крутым ником - чтоб быть творческим, и придумывать двухэтажный диван - тоже дело.
Единственным серьёзным проколом в сценарии мне кажется поворот с Создателем Всего. Сам поворот хорош, но тот конфликт, который мы видим в верхнем мире, гораздо менее серьёзен и убедителен, чем лего-конфликт (в конце концов, "у тебя же есть детали, строй из них что хочешь", действительно). Это всё равно работает как метафора и добавляет фильму дополнительные измерения, но авторы зря решили сделать такой сильный эмоциональный акцент именно на сценах с живыми актёрами - другая сюжетная линия смотрится куда более выигрышно.
Ну и ещё я надеялся, что этот фильм обойдется без любовной линии для главного героя, но что ж поделать... Это скорее можно отнести к разряду личных поводов для досады, чем к объективным недостаткам.
Во-вторых, визуальное решение. Оно потрясающее. Просто великолепное. Создатели максимально использовали специфические выразительные средства стоп-моушен анимации в сочетании со своеобразной эстетикой "лего", при этом благодаря компьютерной графике делая это в таких масштабах, которые потребовали бы десятилетий работы с настоящими фигурками. И всё равно я не раз и не два был вынужден всматриваться в экран - это точно не реальные детальки "лего"? При использовании простых форм и ярких цветов мог бы возникнуть соблазн сделать простую и одновременно "вылизанную" картинку, но создатели "Лего. Фильма" пошли иным путём - в фильме замечательные фактуры, на фигурках видны и заводские швы, и мельчайшие потёртости пластика.
При этом фильм невероятно динамичный, в кадре постоянно есть движение, экшн-сцены просто ошеломляют (к счастью, детализированными фигурки "лего" быть не могут, а то следить за деталями движений было бы нелегко), но даже в спокойные моменты на заднем плане что-то перестраивается... Дух захватывает с первых кадров, да так и не удаётся выдохнуть до конца титров.
Наконец, не могу не отметить изобретательность в использовании деталек "лего", чтоб показать то, что с их помощью показать сложно. Создатели до последнего избегают любых изобразительных средств, которых не найти в каком-нибудь конструкторе, и это очень, очень классно.
С учётом того, что предыдущие работы Миллера и Лорда, как их ни оценивай, именно для искусства анимации открытием точно не были, свежесть и качество анимационного материала "Лего. Фильма" не может не впечатлять.
В общем, фильм полностью заслуживает своих сборов и наград. Everything is awesome!
Во-первых, отличный сценарий. В фильме есть юмор для совершенно разных возрастов: и многочисленные пародии и отсылки, и слэпстик, и языковые игры, и какие-то совсем простые вещи для зрительской аудитории, которая пока играет в "лего дупло". Конечно, послание фильма рассчитано в большей степени на взрослую аудиторию - но, может, мне так только кажется со своей колокольни. Конечно, история о простом человеке, ставшем Избранным, как и о том, что он вовсе не Избранный, а сам себя сделал таковым благодаря вере и напору, довольно банальна - но "Лего. Фильм" концентрируется и не на ней; в первую очередь он о конфликте элит и масс, будь то политическая или творческая элита. Не нужно быть "творческим" - с крашенной чёлкой и крутым ником - чтоб быть творческим, и придумывать двухэтажный диван - тоже дело.
Единственным серьёзным проколом в сценарии мне кажется поворот с Создателем Всего. Сам поворот хорош, но тот конфликт, который мы видим в верхнем мире, гораздо менее серьёзен и убедителен, чем лего-конфликт (в конце концов, "у тебя же есть детали, строй из них что хочешь", действительно). Это всё равно работает как метафора и добавляет фильму дополнительные измерения, но авторы зря решили сделать такой сильный эмоциональный акцент именно на сценах с живыми актёрами - другая сюжетная линия смотрится куда более выигрышно.
Ну и ещё я надеялся, что этот фильм обойдется без любовной линии для главного героя, но что ж поделать... Это скорее можно отнести к разряду личных поводов для досады, чем к объективным недостаткам.
Во-вторых, визуальное решение. Оно потрясающее. Просто великолепное. Создатели максимально использовали специфические выразительные средства стоп-моушен анимации в сочетании со своеобразной эстетикой "лего", при этом благодаря компьютерной графике делая это в таких масштабах, которые потребовали бы десятилетий работы с настоящими фигурками. И всё равно я не раз и не два был вынужден всматриваться в экран - это точно не реальные детальки "лего"? При использовании простых форм и ярких цветов мог бы возникнуть соблазн сделать простую и одновременно "вылизанную" картинку, но создатели "Лего. Фильма" пошли иным путём - в фильме замечательные фактуры, на фигурках видны и заводские швы, и мельчайшие потёртости пластика.
При этом фильм невероятно динамичный, в кадре постоянно есть движение, экшн-сцены просто ошеломляют (к счастью, детализированными фигурки "лего" быть не могут, а то следить за деталями движений было бы нелегко), но даже в спокойные моменты на заднем плане что-то перестраивается... Дух захватывает с первых кадров, да так и не удаётся выдохнуть до конца титров.
Наконец, не могу не отметить изобретательность в использовании деталек "лего", чтоб показать то, что с их помощью показать сложно. Создатели до последнего избегают любых изобразительных средств, которых не найти в каком-нибудь конструкторе, и это очень, очень классно.
С учётом того, что предыдущие работы Миллера и Лорда, как их ни оценивай, именно для искусства анимации открытием точно не были, свежесть и качество анимационного материала "Лего. Фильма" не может не впечатлять.
В общем, фильм полностью заслуживает своих сборов и наград. Everything is awesome!
Вот ее разрешение было разочаровывающим для меня. С одной стороны да, законы жанра, герою достается девочка, но с другой она так резко и внезапно кидает Бэтмэна, что даже при общем уровне серьезности происходящего, это смотрелось из ряда вон. (Да и лего-Бэтмэн, он же клевый, ну как так).
А так, могу только согласиться с тем, что эпизоды с живыми актерами из-за намеренно очень киношных диалогов, да и не только, выглядели не особо верибельно, в отличие от намеренно условного лего-действия. Меня оно при просмотре тоже в основном напрягло именно этим.
Ну играют-то актеры, ИМХО, прилично, но просто сам конфликт "у мальчика есть свой конструктор, но он предпочитает ломать коллекцию отца" и мораль "это игрушки - значит, для детей" уж больно своеобразные.
И я не про игру даже, просто оно продолжает быть прописанным с такими же типичными для кино диалогами (их как ни играй, они и в просто написанном виде такими будут). Но пока мультфильм работает на этом уровне условности и играет со штампами и законами жанров с самого начала, сцены с живыми актерами кажутся вообще даже не игрой вокруг штампов, а просто построенными из этих клише. И это сбивает с толку, потому что вроде ух ты, в это лего кто-то играет... Wait, но этот кто-то сам ведет себя как киногерой, а не как живой человек.