Если выпало в империи родиться, pа неё и умирать придётся вскоре.(c) Сергей Плотов
Продолжим разбирать мои днерожденные подарки. Очередной том "Города Грехов" Фрэнка Миллера.
Шестой том (технически - никакой, это сборник ваншотов разных лет), "Booze, Broads & Bullets" составлен из коротких историй, преимущественно нацеленных на раскрытие талантов Миллера как художника и отчасти на дополнение образов персонажей, но больше - образа самого города (который, впрочем, является главным героем во всех комиксах серии).
Визуальная часть действительно потрясающая, с неё и начну.
Конечно, все мы любим "Город Грехов" в первую очередь за странную и безумно выразительную графику Миллера, создающую совершенно специфическую атмосферу, но именно в этих ваншотах автор достигает, как мне кажется, особого искусства и, сосредоточившись больше на рисунке, чем на рассказывании истории (или на истории, выраженной посредством одного только рисунка, в обход диалогов и закадрового текста), создаёт подлинные шедевры "девятого искусства". Самой любимой моей частью этого тома (да и одной из лучших в серии, по-моему) явялется "Ночь тиха", комикс практически без слов, в котором Миллер на полную мощность использует созданный им визуальный стиль, при помощи снегопада и световых эффектов создавая потрясающе контрасты чёрного и белого. Также в комиксе дивная работа со структурой страницы и композицией. Очень визуально прост и стилен "Клиент всегда прав". В "Не том повороте" завораживает построение кадров с динозаврами. Разве что "Малышка в красном" с точки зрения рисовки. как мне показалось, слабовата - но слабовата именно по высоким стандартам Миллера. Кроме того, в этом томе активно используется эффект, ставший знаменитым благодаря экранизации Родригеса: одно яркое пятно посреди чёрно-белого мира. Впервые Миллер использовал его в "Том жёлтом ублюдке", но в данном случае яркие цвета использованы иначе: как принадлежность и индикатор femme fatale. У меня сложное отношение к ярким пятнам в строгости линий и теней Миллера, они одновременно очень выразительны и смотрятся всё же чужеродно, но приём, бесспорно, стильный.
Сюжеты вообще не главный козырь "Города Грехов", но в этом томе мне весьма понравились аж две истории. Лучшая - безусловно, "Не тот поворот": тут есть все составляющие нуарной атмосферы Басин Сити, есть брутальная и неоправданная жестокость и одновременно циничная справедливость и ирония. Кроме того, мне понравился "Обычный субботний вечер" - сама история немудрёная, но очень атмосферная и придаёт ещё больше фактурности Марву, а у кого он не любимый персонаж этого цикла?.. Немного смутили "Крысы", как своим лаконизмом, так и более чем невнятными историческими отсылками. Остальные же истории - типичный контент "Города Грехов" или, иными словами, типовые истории "крутого" боевика или пост-нуарного триллера.
Тем не менее, возможно лучший - наряду с первым - том серии. я бы порекомендовал начинать знакомство с ней именно с "Booze, Broads & Bullets", но часть удовольствия от чтения заключается всё же в отсылках к другим, большим сюжетам, которыми комикс переполнен.

@темы: лубки заморские