понедельник, 08 февраля 2016
Недавно я перечитал роман Святослава Логинова
"Многорукий бог далайна", одно из лучших произведений российского фэнтези и одну из моих любимейших книг. В самом романе было очень много "фольклорного" и при том весьма удачно стилизованного материала, при этом инкорпорированного в уникальный мир далайна. Я постараюсь дополнить этот корпус, выдерживая, по возможности, стилистику и атмосферу, и, возможно, кое-где полемизируя с идеями автора оригинала.
Пока - первая сказка, кажется, хорошо подходящая, чтоб открыть серию:
Как Ёроол-Гую сказки рассказывалиВыполз как-то Ёроол-Гуй на оройхон и давай хватать-тащить всех, кто там был всеми своими щупальцами. Схватил колючую тукку, выволок из шавара усатого парха, крепко обвил бронированного гваарназа, да и не поспевшего к поребрику человека сцапал. Поднял их всех Многорукий пред свои многочисленные очи и говорит:
- Сегодня мне, многорукому Ёроол-Гую, скучно. А вы, сухопутные твари, всё равно мне на один зубок. Так что расскажите-ка вы мне сказку, и кто самую лучшую сказку расскажет – того я не съем.Выполз как-то Ёроол-Гуй на оройхон и давай хватать-тащить всех, кто там был всеми своими щупальцами. Схватил колючую тукку, выволок из шавара усатого парха, крепко обвил бронированного гваарназа, да и не поспевшего к поребрику человека сцапал. Поднял их всех Многорукий пред свои многочисленные очи и говорит:
- Сегодня мне, многорукому Ёроол-Гую, скучно. А вы, сухопутные твари, всё равно мне на один зубок. Так что расскажите-ка вы мне сказку, и кто самую лучшую сказку расскажет – того я не съем.
Ну, слово Ёроол-Гуя – на дне далайна, но делать нечего: или на него полагаться, или сразу помирать. Стали пойманные Многорукому сказки рассказывать.
Первой колючая тукка начала:
- Давным-давно, ещё до прошлого мягмара, жила-была тукка. Бежала тукка по нойту, долго ли, коротко – набежала на спелую чавгу. Стала тукка рыть чавгу, роет-роет – а ей конца нет. Час роет, два роет, наконец отрыла чавгу. Чавга большая-пребольшая, больше всей тукки. Всю жизнь её тукка ела, всю жизнь сыта была, и жила себе поживала.
- Скучная сказка, - сказал Ёроол-Гуй и закинул тукку в один из своих прожорливых ртов.
Пришёл черёд усатого парха сказку рассказывать:
- Жил да был парх – молодец, удалец, усы до вершины тэсэга мог вытянуть, прыжком половину оройхона перескочить. И не было уму равных в шаваре. Вот и решил парх-удалец вылезти из шавара, оройхон посмотреть и себя показать. Выполз – все тукки в округе затряслись. Ползёт парх-удалец, по две тукки в рот усами засовывает, клешнями постукивает – хорош! Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается – дополз парх до чужого шавара. Сунул внутрь усы, пошуршал, постучал и говорит: «Я храбрец-удалец, весь оройхон прополз, десять тукк сожрал, усы мои до самой вершины тэсэга тянутся! Кто на меня пойдёт?». Высунули усы наружу три брата-парха: «Наш это шавар! Ступай отсюда подобру-поздорову, пока тебе эти усы вовсе не пообрывали!». Стал парх-удалец с ними драться. День дрались, ночь сражались – победил всех трёх братьев храбрец-удалец, оборвал им усы, выбросил из шавара, а их мягкое мясо всё из панцирей высосал досуха. И стал жить-поживать в их шаваре, тукками объедаться и в ус свой длинный не дуть. Небось и до сих пор живёт.
- Плоха твоя сказка, - ответил Ёроол-Гуй и сжевал парха вместе с его броней, только и успел панцирь хрустнуть.
Ну, пощёлкал гваарназ клешнями задумчиво и принялся сам сказку баять:
- За тридевять оройхонов в незапамятные времена жил да был гваарназ – усы гибкие, клешни крепкие, панцирь гладкий, сам весь пригожий. Вот полз он как-то через нойт и нащупал усами пустой панцирь. Удивился гваарназ Крепкие Клешни – кто бы мог панцирь опустошить, гваарназа так обглодать? Оттащил панцирь в сторонку, а тут видит – тукка бежит. Хотел Крепкие Клешни её сожрать, хоть и невелика добыча, а тукка ему и говорит: «Не ешь меня, могучий гваарназ! Лучше скажи, куда ты спрятал мой панцирь? Знай, что я непростая тукка, а чудесная самка гваарназа, а панцирь сняла да туккой оборотилась, чтоб в нойте искупаться-поплескаться. Вернёшь мне панцирь – буду я тебе лучшую падаль приносить. Только ты станешь мою икру оплодотворять!». Обрадовался Крепкие Клешни, вернул ей панцирь, и обратилась тукка самкой гваарназа – нет её краше! Зажили они вместе на славу. Да только в самой глубине того шавара, откуда его и в мягмар не выгонишь, жил огромный и престрашный бледный уулгуй. Вот как-то вытянул он свои бледные щупальца, достал до тех пещер, где Крепкие Клешни жил, и в одно мгновение утащил его самку. Опечалился Крепкие Клешни – вкусную падаль самка приносила, много икры метала. Решил он её искать. Да только знал он, что тот бледный уулгуй всех тварей шаварных старше, всех больше и могучей, никак с ним гваарназу не справиться, даже такому сильному да пригожему. Пополз Крепкие Клешни в дальнюю пещеру, где жил старый зогг; все зогги день-два живут, а этот – с самого мягмара. И таким мудрым стал за это время, что никому не сравниться – шутка ли, сотню жизней прожить! Зогг и надоумил нашего удалого да прихожего гваарназа. Вымыл он все свои четыре клешни в четырёх сортах нойта с разных уровней шавара, наточил об усы десяти пархов – стали те клешни всего прочнее и острее на оройхоне. Пополз бесстрашный Крепкие Клешни вниз да вниз, в самое логово древнего бледного уулгуя, где и суши нет – один нойт. Защёлкал гваарназ клешнями, а уулгуй на него свои щупальца направил. Отсёк Крепкие клешни четыре щупальца – а вместо них новые тянутся, отсёк ещё четыре – а за ними новые… Дюжину раз так повторилось, притомился гваарназ. Наконец, кончились у бледного уулгуя щупальца. Бесстрашно бросился Крепкие клешни в нойт, напал на уулгуя, глаза ему выколол, тело разорвал и вместе со своей спасённой самкой его сожрал. Вылезли они из самой глубокой ямы шавара и поползли к себе. Так не стало страшного бледного уулгуя. Больше шаварные твари не боялись его власти, а Крепкие Клешни сам стал над ними господином и ел, кого хотел. Так они с самкой жили, да поживали, да новую икру наживали.
- А мне всё-таки не весело, - только и сказал Ёроол-Гуй и выдавил гваарназа из его крепкого панциря прямо в один из своих бесчисленных голодных ртов.
Остался человек последним, ему бы и освобождения ждать. Но не так он был глуп, чтоб надеяться, что Многорукий исполнит своё обещание. Но и помирать в пасти Ёроол-Гуя человек не собирался.
А пока что он начал свою сказку:
- На каком оройхоне не знаю, при каком илбэче – не ведаю, а только жил да был один человек. Идёт он по нойту, видит – тукка бежит. Человек ей и говорит: «Уважаемая тукка, не хотите ли пройти со мной? Вам окажут великую честь – сделают из вашей шкуры сапоги для благородных цэрэгов на службе самого одонта!». Не послушала его тукка, дальше побежала. Подошёл человек к шавару, оттуда парх усами шевелит. Говорит человек: «Достопочтенный парх! Идёмте со мной, и вы удостоитесь редкой возможности – отдать свои усы благородным цэрэгам, чтоб этим оружием они защищали порядок и оберегали высокочтимого одонта!». Парх только усами в ответ пошевелил и обратно в шавар спрятался. Подошёл человек прямо к шавару. Заглянул в тёмную нору и увидел бледного уулгуя. Уулгуй к нему щупальца протянул, а человек и говорит: «О достославный уулгуй, позвольте со всем почтением препроводить вас на сухой оройхон! Бляхи с ваших дивных щупалец украсят одежды супруги досточтимого одонта, а полумесяцы из вашего благородного тела станут на многие годы лучшим украшением для её волос на радость всем поданным!». Как услышал уулгуй такие речи – расхохотался над глупостью человека, и так хохотал, что лопнул. Вылетели его бляхи и прекрасные костяные полумесяцы из дыры шаварной, а человек поймал их, да и понёс к одонту…
- Плоха твоя сказка, - заявил Ёроол-Гуй и потянул человека к распахнутой пасти, но тот поспешно отвечал:
- А это ещё не конец! Принёс он драгоценности к одонту, а тот был страсть какой жадный. «Принеси мне до завтрашнего заката ещё в четыре раза больше таких же дисков и полумесяцев, - говорит, - а не то я прикажу бросить тебя в шавар!». Пошёл человек домой, голову повесил, пригорюнился. Награды ждал, а вышло так, что в шавар ему брошенным быть. Пришёл, жена его спрашивает: «Что ты, милый кручинишься?». «Как же мне не печалиться? Принёс я одонту диски и полумесяцы прекрасные из бледного уулгуя, а он велит завтра ещё в четыре раза больше принести. Я и эти-то едва добыл. Не миновать мне шавара!». «Не печалься, - говорит ему жена. – Ложись пока спать. Утро вечера мудренее». А на самом деле его жена была илбэчем. Пошла она к далайну ночью и принялась оройхоны поднимать. Столько подняла, что один стал сухим – полились по нему слёзы дурня Бовэра, мигом весь нойт из шаваров вымыли, всех тварей шаварных наружу выгнали. Лежат у каждого из четырёх тэсэгов по бледному уулгую, дрожат на сухом, а деться некуда. Наутро, когда ещё небо не просветлело, растолкала женщина-илбэч мужа и говорит: «Скорее, беги к такому-то оройхону и собирай подношение для одонта! Тэнгэр сжалился над тобой!». Ничего человек не понял, но побежал, куда сказано. Увидел новые оройхоны – обомлел. Что за чудо?! Но раздумывать и времени-то не было – принялся он разделывать уулгуев; всё драгоценное из них вынул и поскорее понёс к одонту…
- Скучная сказка! – раздражённо закричал Многорукий и поскорее снова потянул человека в рот. Но не тут-то было!
- А это совсем и не конец сказки! – отвечал человек весело. – Как увидел одонт новые украшения, так глаза у него от жадности загорелись, нутро перекрутились. «Наверное, - думает, - этот дурак клад нашёл». Набросился он на человека – отдавай, мол, клад, говори, где он спрятан! Его предки благородного одонта укрыли, это всем известно! Человек испугался, затвердил, что кладов никаких отродясь не видывал, но разве благородного одонта переспоришь?.. Хотел он бросить упрямого мужика в тюрьму, да дюженник любимый напомнил, что в казне едва осталось провизии, чтоб цэрэгов кормить; хотел одонт швырнуть упрямца в шавар – да вспомнил, что при всех обещал сделать это, только если мужик не принесёт новых сокровищ. Даже одонту нехорошо своё слово нарушать. Плюнул он, да и согнал человека с женой с его участка на сухом; забрали у них и огородик, и почти все вещи. Погоревали муж с женой, да делать нечего. Вот однажды собирал он чавгу на мокром, а тут из далайна выполз Ёроол-Гуй. Схватил Многорукий человека и говорит: «Расскажи мне сказку, а не то я тебя съем». Ну, начал человек…
- Хвати-и-ит!!.. – взревел Ёроол-Гуй, у которого уже пошла кругом его необъятная голова от всех этих бесконечных сказок, и зашвырнул человека на соседний оройхон.
Приземлился человек с хлюпаньем в нойт, выбрался, отряхнулся, обтёрся.
- И это тоже ещё не конец, - сказал он сам себе и пошёл спокойно домой.
@темы:
типа творчество
И - мне вполне даже понравилось
И ещё так поняла, ты тренировался в разных жанрах?..
Фанфик про дела Кая и Угвея, поэма о рыцаре ремня))) И - эта история... Очень непохожие вещи, совершенно разные во всём, но, на мой взгляд, все три получились довольно удачно.) Единственное, мне показалось просто мысли вслух, с которыми не обязательно соглашаться...
Ну да, идея-то напрямую связана с архетипическим сказочным сюжетом, где злодею или чудовищу рассказывают слишком запутанные или длинные сказки. ^__^
Да, понимаю. Ну я хотел не столько даже создать впечатление, что идет сказка про белого бычка, сколько в принципе достать Ёроол-Гуя сказкой без определенного конца. Но я понимаю, что это все равно может быть недостаточно убедительно и эмоционально.
look also at my pages and give a rating
XEvil is a straightforward, quick and effortless software for entirely automated recognition and bypass with the vast majority of captchas (CAPTCHAs), with no need to have to connect any 3rd-get together companies.
This system Virtually absolutely replaces services like AntiGate (Anti-Captcha), RuCaptcha, DeCaptcher and Other individuals. Concurrently, it significantly exceeds them in recognition pace (ten occasions or even more) and is totally absolutely free.
www.themcwars.org/forum/index.php?action=profil... Xevil
chana65u28.loxblog.com/post/3/A%20Simple%20Key%... autoposting
@d@=