Если выпало в империи родиться, pа неё и умирать придётся вскоре.(c) Сергей Плотов
"Призрачный гонщик" был довольно типичным продуктом "переходного периода" для комикс-фильмов. "Тёмный рыцарь" и "Железный человек", с разных сторон и в разных направлениях задавшие новые стандарты этого жанра, ещё не вышли, но эпоха ранних 2000-х, эпоха глупости, пластика и изобилия спандекса, уже явственно прошла. В этих условиях обращение к супергерою, у которого был не супергеройский имидж, к более мрачному сеттингу, который позволил бы создавать всё ещё эффектное, но при этом более серьёзное кино, было вполне оправданным. К сожалению, это не сделало попытку удачной: "Призрачный гонщик" вышел не серьёзным, а просто скучным, и это несмотря на горящий мотоцикл и Николоса Кейджа в главной роли.
Когда вышел "Призрачный гонщик 2", новые стандарты кинокомикса уже прочно утвердились, жанр перестал быть посмешищем или гетто для детей и basement dwellers, и шанс внести что-то новое был уже явно упущен, даже попытка втиснуться между Marvel и Warner Bros.на этом поле была и остаётся связанной с трудностями и риском. Но Марк Невелдайн и Брайан Тейлор, как и положено создателям "Адреналина", поняли то, что игнорировал их предшественник в режиссёрском кресле, - что у них есть пара козырей, каких нет ни у Кристофера Нолана, ни у Марвел Мувиверс: горящий мотоцикл и Николас Кейдж. И "Призрачный гонщик 2" использует эти козыри на полную.
Едва ли он лучше первой части как фильм, но чёрт возьми, насколько же веселее его смотреть!
Если в первом фильме Кейдж всё время выглядел невыспавшимся и вообще не шевелил лицом, то тут он делает то, что у него получается лучше всего: даёт понять, что у него пылает череп, даже в сценах без спецэффектов. Чтоб это обосновать, сценаристы сообщили, что управлять демоническими силами не так-то просто, и Гонщика от грешников вблизи него ломает, как пытающегося завязать наркомана. Впрочем, кому на это не наплевать? Главное - Кейдж демонстрирует самую нелепую, преувеличенную и ни на что человеческое не похожую игру со времён "Без лица", и каждая секунда судорог Кейджа и его попыток съесть камеру веселит неимоверно.
Ну и пока мы об этом заговорили, покончим со сценарием; он слеплен из двух апокалиптических фильмов с Арнольдом Шварцнеггером, "Терминатор 2: Судный День" и "Конец света", а места склеек замаскированы плагиатом из "Омена" и "Ребёнка Розмари". Больше про сценарий сказать нечего, вернёмся к важным частям.
Мы поговорили про Кейджа, теперь пару слов о горящем мотоцикле. В первом фильме были и он, и огненный череп, но они как-то не вдохновляли; кроме проезда по пустыне в компании старого Гонщика там буквально не было ни одного визуально запоминающегося эпизода. Невелдайн и Тейлор честно стараются сделать каждую боевую (и иногда даже небоевые) сцену похожей на обложку альбома Мит Лоафа или Оззи Осборна. Ну в самом крайнем случае - "Арии". Конечно, в первую очередь приходит на ум сцена с пылающим промышленным комбайном, но, если честно, все они офигенны. Это именно то, чего можно ждать от создателей дилогии "Адреналин" - смехотворно крутой, бессмысленно яйцеломный, бесстыдно тестостероновый экшн.
Операторская работа вызывает определённые вопросы - нужно ли было так трясти камеру и играть с зумом в каждом, чёрт возьми, кадре? Нет, очевидно не нужно было, но режиссёры взяли направление на бессмысленный экшн, и экшн они дают - в каждом кадре, даже там, где он не нужен. А вот бессмысленно креативный монтаж мне по нраву. Особенно в сцене телефонного разговора Рорка с этим его унылым прислужником. А вот спецэффекты с затемнением, выданные этому самому прислужнику, как-то совсем не веселят.
Кстати, скажем уж пару слов и про актёров. Конечно, с Кейджем никто не сможет сравниться, но вторым бриллиантиком этого фильма стал Киран Хайндс в роли Рорка, он же - очередная версия князя тьмы на этот выпуск; его мимика почти такая же завораживающе-нечеловеческая, как у Кейджа, и они составляют достойный дуэт. Все остальные актёры просто ужасны, а не забавно ужасны. Особенно это относится к Джонни Витуорту, который - по крайней мере, до своей трансформации в посыпанного мукой рокера - действительно портит удовольствие от фильма и, вопреки нулевым актёрским способностям, пытается создать всерьёз зловещее впечатление, а не просто кривляется.
Я не запомнил саундтрек, но русский шансон, звучащий фоном в одном из кафе - несомненно, жирный плюс к атмосфере бессмысленного трэша.
Невелдайн и Тейлор сделали всё, чтоб показать - к "Призрачному гонщику 2" нельзя относиться хоть чуточку серьёзно, они сняли самопародийный экшн, набитый экшном в упаковке из экшна и с самым... странным актёром первой величины в современном Голливуде, и это завораживает. О том, что первый "Призрачный гонщик" вообще был, легко забыть; его сиквел я, несомненно, буду пересматривать, если мне захочется хорошо посмеяться.
P.S. Я надеюсь, что третья часть будет посвящена противостоянию Гонщика и злых пришельцев с планеты Сайлон, а поставит её Джон Ву. Можно как-то организовать, что ли, проект на кикстартере или петицию какую-то подписать?
Когда вышел "Призрачный гонщик 2", новые стандарты кинокомикса уже прочно утвердились, жанр перестал быть посмешищем или гетто для детей и basement dwellers, и шанс внести что-то новое был уже явно упущен, даже попытка втиснуться между Marvel и Warner Bros.на этом поле была и остаётся связанной с трудностями и риском. Но Марк Невелдайн и Брайан Тейлор, как и положено создателям "Адреналина", поняли то, что игнорировал их предшественник в режиссёрском кресле, - что у них есть пара козырей, каких нет ни у Кристофера Нолана, ни у Марвел Мувиверс: горящий мотоцикл и Николас Кейдж. И "Призрачный гонщик 2" использует эти козыри на полную.
Едва ли он лучше первой части как фильм, но чёрт возьми, насколько же веселее его смотреть!
Если в первом фильме Кейдж всё время выглядел невыспавшимся и вообще не шевелил лицом, то тут он делает то, что у него получается лучше всего: даёт понять, что у него пылает череп, даже в сценах без спецэффектов. Чтоб это обосновать, сценаристы сообщили, что управлять демоническими силами не так-то просто, и Гонщика от грешников вблизи него ломает, как пытающегося завязать наркомана. Впрочем, кому на это не наплевать? Главное - Кейдж демонстрирует самую нелепую, преувеличенную и ни на что человеческое не похожую игру со времён "Без лица", и каждая секунда судорог Кейджа и его попыток съесть камеру веселит неимоверно.
Ну и пока мы об этом заговорили, покончим со сценарием; он слеплен из двух апокалиптических фильмов с Арнольдом Шварцнеггером, "Терминатор 2: Судный День" и "Конец света", а места склеек замаскированы плагиатом из "Омена" и "Ребёнка Розмари". Больше про сценарий сказать нечего, вернёмся к важным частям.
Мы поговорили про Кейджа, теперь пару слов о горящем мотоцикле. В первом фильме были и он, и огненный череп, но они как-то не вдохновляли; кроме проезда по пустыне в компании старого Гонщика там буквально не было ни одного визуально запоминающегося эпизода. Невелдайн и Тейлор честно стараются сделать каждую боевую (и иногда даже небоевые) сцену похожей на обложку альбома Мит Лоафа или Оззи Осборна. Ну в самом крайнем случае - "Арии". Конечно, в первую очередь приходит на ум сцена с пылающим промышленным комбайном, но, если честно, все они офигенны. Это именно то, чего можно ждать от создателей дилогии "Адреналин" - смехотворно крутой, бессмысленно яйцеломный, бесстыдно тестостероновый экшн.
Операторская работа вызывает определённые вопросы - нужно ли было так трясти камеру и играть с зумом в каждом, чёрт возьми, кадре? Нет, очевидно не нужно было, но режиссёры взяли направление на бессмысленный экшн, и экшн они дают - в каждом кадре, даже там, где он не нужен. А вот бессмысленно креативный монтаж мне по нраву. Особенно в сцене телефонного разговора Рорка с этим его унылым прислужником. А вот спецэффекты с затемнением, выданные этому самому прислужнику, как-то совсем не веселят.
Кстати, скажем уж пару слов и про актёров. Конечно, с Кейджем никто не сможет сравниться, но вторым бриллиантиком этого фильма стал Киран Хайндс в роли Рорка, он же - очередная версия князя тьмы на этот выпуск; его мимика почти такая же завораживающе-нечеловеческая, как у Кейджа, и они составляют достойный дуэт. Все остальные актёры просто ужасны, а не забавно ужасны. Особенно это относится к Джонни Витуорту, который - по крайней мере, до своей трансформации в посыпанного мукой рокера - действительно портит удовольствие от фильма и, вопреки нулевым актёрским способностям, пытается создать всерьёз зловещее впечатление, а не просто кривляется.
Я не запомнил саундтрек, но русский шансон, звучащий фоном в одном из кафе - несомненно, жирный плюс к атмосфере бессмысленного трэша.
Невелдайн и Тейлор сделали всё, чтоб показать - к "Призрачному гонщику 2" нельзя относиться хоть чуточку серьёзно, они сняли самопародийный экшн, набитый экшном в упаковке из экшна и с самым... странным актёром первой величины в современном Голливуде, и это завораживает. О том, что первый "Призрачный гонщик" вообще был, легко забыть; его сиквел я, несомненно, буду пересматривать, если мне захочется хорошо посмеяться.
P.S. Я надеюсь, что третья часть будет посвящена противостоянию Гонщика и злых пришельцев с планеты Сайлон, а поставит её Джон Ву. Можно как-то организовать, что ли, проект на кикстартере или петицию какую-то подписать?