Если выпало в империи родиться, pа неё и умирать придётся вскоре.(c) Сергей Плотов
Я уже писал про комикс Пола Тобина и Джо Куэрио о ведьмаке. Он так мне понравился, что я решил ознакомиться и с предыдущей частью, под названием "Дом витражей".
Впрочем, предыдущая она только в смысле порядка публикации - связи между сюжетами нет, и расположить их в хронологии саги можно где угодно до появления Цири - в сущности, идеальный способ писать фанфики или расширенную вселенную по произведениям Сапковского. Если "Лисьи дети", как я выяснил, были отчасти основаны на "Сезоне гроз", который я так и не сподобился прочитать, то этот комикс, насколько я могу судить, полностью оригинален и создан лишь воображением Пола Тобина.
И это заметно - по духу комикс несколько отличается от ведьмачей саги или же компьютерных игр о Геральте, но при этом не настолько, чтоб признать комикс неканоничным и неуместным дополнением к миру. Это, конечно, фанфик, но сделанный с любовью к оригиналу, его темам и проблематике. Отличие тут скорее в большем мистическом духе, который у Сапковского, несмотря на магию и монстров, почти отсутствовал. Геральт встречает полусумасшедшего охотника по имени Яков, который уверяет, что его жену Марту превратили в одну из них бруксы, и с тех пор он девять лет живёт неподалёку, предупреждая путников об опасности и не имея сил покинуть все ещё любимую жену-чудовище. Однако после встречи с Геральтом яков решается на это - один он не ушёл бы, а вот спутник придаст ему сил. К сожалению, путь их лежит через Чёрный Лес - место, опасность которого Геральт явно недооценил. Их начинают морочить лешие, и у спутников почти нет шансов выбраться, но тут певчие птички (спутницы Марты, по уверениям её мужа) помогают им сбросить наваждение и выйти к какому-то странному поместью. Дом пуст, но на столах стоит свежая пища, а медальон Геральта сигнализирует о магии без остановки. Яков иногда видит издали Марту и бродит по дому в поисках жены, но единственное живое существо, которое они встречают - это суккуб Вара, тоже ставшая невольной гостей и пленницей дома. По её словам, выбраться оттуда невозможно - стоит отойти подальше, как тебя вновь начнут морочить лешие, и безопасной тропы нет... Поневоле Геральт начинает вместе с ней исследовать дом, а тот, хоть и пуст и заброшен, но богат всякого рода картинами, рельефами и особенно витражами...
Весь сюжет немного похож на сон, в особенности сам дом, структура которого постоянно меняется, а витражи полны навязчивого, но неочевидного символизма, и при этом сюжет, как это часто бывает во снах, непоследователен и полон повторов или возвращений к исходной точке. Очевидно, что это - именно тот эффект, которого Тобин и пытался добиться, а не результат его непрофессионализма. Интересно прочитать в коми-то веки более психоделические приключения Геральта. В финале мы получаем ответы далеко не на все вопросы, но этого, пожалуй, и не нужно.
История очень камерная, по сути - с тремя, условно - четырьмя действующими персонажами. Как печальный и странный, запуганный и одержимый Яков, так и совершенно очаровательная, лукавая и немного грустная Вара запоминаются и производят сильное впечатление; Геральт в данном случае выступает в значительной степени наблюдателем, но при этом вполне каноничен, а обрывки его ведьмачьих анекдотов и вовсе услада для фаната.
При этом, хотя история мистическая и созерцательная, в неё тут и там включены экшн-сцены и короткие драки, так что читателю не придётся скучать. и без знаков и мечемашества он не останется.
При стиль рисунка Джо Куэрио я уже писал в прошлый раз, и мало что могу добавить к этому кроме того, что стилизованные витражы у него выходят просто отлично. Визуальный стиль комикса прекрасен и не может вызвать никаких нареканий.
В общем, "Дом витражей" понравился мне даже больше, чем "Лисьи дети", и я настоятельнейше рекомендую его всем, даже нелюбителям историй о ведьмаке, если таковые вообще существуют.
Впрочем, предыдущая она только в смысле порядка публикации - связи между сюжетами нет, и расположить их в хронологии саги можно где угодно до появления Цири - в сущности, идеальный способ писать фанфики или расширенную вселенную по произведениям Сапковского. Если "Лисьи дети", как я выяснил, были отчасти основаны на "Сезоне гроз", который я так и не сподобился прочитать, то этот комикс, насколько я могу судить, полностью оригинален и создан лишь воображением Пола Тобина.
И это заметно - по духу комикс несколько отличается от ведьмачей саги или же компьютерных игр о Геральте, но при этом не настолько, чтоб признать комикс неканоничным и неуместным дополнением к миру. Это, конечно, фанфик, но сделанный с любовью к оригиналу, его темам и проблематике. Отличие тут скорее в большем мистическом духе, который у Сапковского, несмотря на магию и монстров, почти отсутствовал. Геральт встречает полусумасшедшего охотника по имени Яков, который уверяет, что его жену Марту превратили в одну из них бруксы, и с тех пор он девять лет живёт неподалёку, предупреждая путников об опасности и не имея сил покинуть все ещё любимую жену-чудовище. Однако после встречи с Геральтом яков решается на это - один он не ушёл бы, а вот спутник придаст ему сил. К сожалению, путь их лежит через Чёрный Лес - место, опасность которого Геральт явно недооценил. Их начинают морочить лешие, и у спутников почти нет шансов выбраться, но тут певчие птички (спутницы Марты, по уверениям её мужа) помогают им сбросить наваждение и выйти к какому-то странному поместью. Дом пуст, но на столах стоит свежая пища, а медальон Геральта сигнализирует о магии без остановки. Яков иногда видит издали Марту и бродит по дому в поисках жены, но единственное живое существо, которое они встречают - это суккуб Вара, тоже ставшая невольной гостей и пленницей дома. По её словам, выбраться оттуда невозможно - стоит отойти подальше, как тебя вновь начнут морочить лешие, и безопасной тропы нет... Поневоле Геральт начинает вместе с ней исследовать дом, а тот, хоть и пуст и заброшен, но богат всякого рода картинами, рельефами и особенно витражами...
Весь сюжет немного похож на сон, в особенности сам дом, структура которого постоянно меняется, а витражи полны навязчивого, но неочевидного символизма, и при этом сюжет, как это часто бывает во снах, непоследователен и полон повторов или возвращений к исходной точке. Очевидно, что это - именно тот эффект, которого Тобин и пытался добиться, а не результат его непрофессионализма. Интересно прочитать в коми-то веки более психоделические приключения Геральта. В финале мы получаем ответы далеко не на все вопросы, но этого, пожалуй, и не нужно.
История очень камерная, по сути - с тремя, условно - четырьмя действующими персонажами. Как печальный и странный, запуганный и одержимый Яков, так и совершенно очаровательная, лукавая и немного грустная Вара запоминаются и производят сильное впечатление; Геральт в данном случае выступает в значительной степени наблюдателем, но при этом вполне каноничен, а обрывки его ведьмачьих анекдотов и вовсе услада для фаната.
При этом, хотя история мистическая и созерцательная, в неё тут и там включены экшн-сцены и короткие драки, так что читателю не придётся скучать. и без знаков и мечемашества он не останется.
При стиль рисунка Джо Куэрио я уже писал в прошлый раз, и мало что могу добавить к этому кроме того, что стилизованные витражы у него выходят просто отлично. Визуальный стиль комикса прекрасен и не может вызвать никаких нареканий.
В общем, "Дом витражей" понравился мне даже больше, чем "Лисьи дети", и я настоятельнейше рекомендую его всем, даже нелюбителям историй о ведьмаке, если таковые вообще существуют.