Если выпало в империи родиться, pа неё и умирать придётся вскоре.(c) Сергей Плотов
В последние полгода комиксы о смертях знаменитых супергероев следуют прямо один за другим. Вот я добрался и до комикса по сценарию Дэна Слотта "Удивительный Человек-Паук. Последнее желание"/
Напомню, эта сюжетная арка содержит номера 698-700 в серии "The Amazing Spider-Man", которые в течение нескольких лет были также и финальными номерами этого журнала. In short words, it's kind of a big deal.
Итак, к началу этой арки Док Ок уже довольно долго был дряхлым и неизлечимо больным, и в первых кадрах мы видим его на смертном одре в одной из самых охраняемых американских тюрем, зовущим... Питера Паркера. Поскольку Мстители осведомлены о его тайной личности, они скорее зовут Паучка... и мы узнаём, что Осьминог сумел поменяться с Паркером телами, так что сейчас Человек-Паук в теле своегго старого врага доживает последние часы, а Отто Октавиус готовится к долгой и продолжительной жизни в качестве супергероя, возможного супруга Мэри-Джейн и злого гения. Но если Питер и готов примириться с собственной смертью, то никак не с тем, что Осьминог будет нести смерть и разрушение с помощью его сил и знаний, так что он использует запасные планы спасения самого Октавиуса (ведь те всё ещё в его голове), чтоб выбраться из тюрьмы и вернуть своё тело...
Слотт написал, во-первых, очень умную историю. Шаги как Октавиуса, так и Паркера показаны совершенно вхарактерными, логичными и хорошо продуманными (в духе лучших моментов "Death Note". например). Также Слотт удачно продемонстрировал, что в ситуации, когда у обеих сторон на руках полная информация о возможностях и слабых местах друг друга (ведь и Паучок, и Осьминог взаимно обладают памятью противника), на стороне зла - преимущество, так как злодей может рисковать чужими жизнями и подставлять людей под удар, тогда как Паркер не готов использовать как разменные фигуры даже супрезлодеев.
И это подводит нас к главной причине, по которой я считаю "Последнее желание" большой удачей. Супергерои различаются не только способностями и дизайном костюмов, у каждого из них - по крайней мере, у каждого, ставшего популярным, узнаваемым и значимым - своя тема, своё особенное геройство. И в сюжете, ставящем точку (ну, скорее точку с запятой, ведь Спайди вернулся через полтора года) в истории Человека-Паука, Дэн Слотт сумел прекрасно выразить суть именно этого персонажа, то, как перенесенные потери определяют его нравственный компас, но не делают его мрачнее и жёстче, а помогают - требуют - сохранять оптимизм и всегда быть дружелюбным соседом.
Рисунок Ричарда Элсона в #698 - очень классический и, как мне кажется, даже если это случайность, то он очень подходит для вводной, посвященной повседневности Паучка, главы. А вот две главы с основным действием нарисовал Умберто Рамос - уверен, многим знаком его сверхэкспрессивный стиль с заметным влиянием манги, и чёрт возьми, этот стиль очень хорош. Я не бы уверен, что он сработает и в чувствительных сценах (насчёт экшна - никаких сомнений), но Рамос держит марку на протяжении всего комикса. Отлично.
Поскольку арка состоит всего из трёх номеров, то в качестве дополнительных материалов в том вошла не только мини-галерея всех 700 обложек "The Amazing Spider-Man", но и два дополнительных комикса-ваншота. Первый - "Паучьи сны" Дж. Д. ДеМаттейса и Джузеппе Камунколи - история вроде бы банальная и предсказуемая, но почти до слёз трогательная - скорее всего, благодаря тому, как иронично она рассказана. Мы отвлекаемся на смешные пародии и забываем, что сюжет предсказуем - тут-то он и бьёт по больному, пока мы открыты. "Вечернее свидание" от Джен ван Метер и Стефани Бушема - совсем коротенькая история о Чёрной Кошке, незаметно помогающей паучку, нарисованная в очень милом карикатурном стиле. Самое то, чтоб прийти в себя после тонн печали.
В общем, очень рекомендую. "Последнее желание" произвело на меня, наверное, даже более сильное впечатление, чем "Смерть Росомахи".
Напомню, эта сюжетная арка содержит номера 698-700 в серии "The Amazing Spider-Man", которые в течение нескольких лет были также и финальными номерами этого журнала. In short words, it's kind of a big deal.
Итак, к началу этой арки Док Ок уже довольно долго был дряхлым и неизлечимо больным, и в первых кадрах мы видим его на смертном одре в одной из самых охраняемых американских тюрем, зовущим... Питера Паркера. Поскольку Мстители осведомлены о его тайной личности, они скорее зовут Паучка... и мы узнаём, что Осьминог сумел поменяться с Паркером телами, так что сейчас Человек-Паук в теле своегго старого врага доживает последние часы, а Отто Октавиус готовится к долгой и продолжительной жизни в качестве супергероя, возможного супруга Мэри-Джейн и злого гения. Но если Питер и готов примириться с собственной смертью, то никак не с тем, что Осьминог будет нести смерть и разрушение с помощью его сил и знаний, так что он использует запасные планы спасения самого Октавиуса (ведь те всё ещё в его голове), чтоб выбраться из тюрьмы и вернуть своё тело...
Слотт написал, во-первых, очень умную историю. Шаги как Октавиуса, так и Паркера показаны совершенно вхарактерными, логичными и хорошо продуманными (в духе лучших моментов "Death Note". например). Также Слотт удачно продемонстрировал, что в ситуации, когда у обеих сторон на руках полная информация о возможностях и слабых местах друг друга (ведь и Паучок, и Осьминог взаимно обладают памятью противника), на стороне зла - преимущество, так как злодей может рисковать чужими жизнями и подставлять людей под удар, тогда как Паркер не готов использовать как разменные фигуры даже супрезлодеев.
И это подводит нас к главной причине, по которой я считаю "Последнее желание" большой удачей. Супергерои различаются не только способностями и дизайном костюмов, у каждого из них - по крайней мере, у каждого, ставшего популярным, узнаваемым и значимым - своя тема, своё особенное геройство. И в сюжете, ставящем точку (ну, скорее точку с запятой, ведь Спайди вернулся через полтора года) в истории Человека-Паука, Дэн Слотт сумел прекрасно выразить суть именно этого персонажа, то, как перенесенные потери определяют его нравственный компас, но не делают его мрачнее и жёстче, а помогают - требуют - сохранять оптимизм и всегда быть дружелюбным соседом.
Рисунок Ричарда Элсона в #698 - очень классический и, как мне кажется, даже если это случайность, то он очень подходит для вводной, посвященной повседневности Паучка, главы. А вот две главы с основным действием нарисовал Умберто Рамос - уверен, многим знаком его сверхэкспрессивный стиль с заметным влиянием манги, и чёрт возьми, этот стиль очень хорош. Я не бы уверен, что он сработает и в чувствительных сценах (насчёт экшна - никаких сомнений), но Рамос держит марку на протяжении всего комикса. Отлично.
Поскольку арка состоит всего из трёх номеров, то в качестве дополнительных материалов в том вошла не только мини-галерея всех 700 обложек "The Amazing Spider-Man", но и два дополнительных комикса-ваншота. Первый - "Паучьи сны" Дж. Д. ДеМаттейса и Джузеппе Камунколи - история вроде бы банальная и предсказуемая, но почти до слёз трогательная - скорее всего, благодаря тому, как иронично она рассказана. Мы отвлекаемся на смешные пародии и забываем, что сюжет предсказуем - тут-то он и бьёт по больному, пока мы открыты. "Вечернее свидание" от Джен ван Метер и Стефани Бушема - совсем коротенькая история о Чёрной Кошке, незаметно помогающей паучку, нарисованная в очень милом карикатурном стиле. Самое то, чтоб прийти в себя после тонн печали.
В общем, очень рекомендую. "Последнее желание" произвело на меня, наверное, даже более сильное впечатление, чем "Смерть Росомахи".