Если выпало в империи родиться, pа неё и умирать придётся вскоре.(c) Сергей Плотов
О "One-Punch Man" мне рассказал хороший друг около года назад. Тогда он вывалил на меня целую кучу рекомендаций, и эта не показалась мне интересной - я даже названия манги не запомнил и заново столкнулся с ней чуть позже, когда волну популярности подогрел начавший выходить сериал. А сейчас я наконец-то с ней ознакомился (в рисовке Юсукэ Мураты, а не в оригинальном варианте ONE) и удивляюсь, чего же я ждал так долго.
"One-Punch Man" - это пародия на жанр сёнэна и в первую очередь на его столпы типа "Dragon Ball". Хотя "пародия" - не совсем точное слово; скорее ONE просто использует каноны, штампы и сюжетные модели сёнэна для создания комедийного эффекта. Нельзя даже сказать, что он доводит их до абсурда - "One-Punch Man" лишь самую чуточку абсурднее своих духовных предков (благо они и сами известны своей гиперболичностью).
Главный герой в какой-то момент решил стать героем и с помощью неуклонного выполнения изнурительных физических упражнений (одновременно и малореальных, и вполне умеренных) стал непобедим. Саитама очевидным образом уникален - настолько уникален, что лишь самые близкие к вершине сил и мастерства персонажи способны вообще оценить его уровень, - но в то же время манга постоянно подчеркивает, что он самый обычный средний человек, и ничего кроме труда, волевого решения и веры в себя за его способностью останавливать хвост Годзиллы лбом и прыгать с Луны на Землю. Приятным и неожиданным поворотом является то, что, хотя Саитама и относится к своей работе героя отчасти несерьёзно, регулярно отвлекаясь даже посреди боя, это происходит не от того, что он не понимает, что происходит вокруг, а как раз оттого, что он хорошо осознаёт собственную силу.
Если Саитама - нестандартный герой сёнэна (хотя в то же время и очень типичный), то остальные персонажи созданы подчеркнуто по лекалам, от киборга-мстителя до усатого старого наставника по боевым искусствам. Лично мой любимый персонаж помимо Саитамы - Сверхзвуковой Соник со скоростью звука, не только из-за его шикарной фигуры, но благодаря той детской непосредственности, с которой он проявляет ту же фиксацию на Саитаме , что Генос демонстрирует так серьёзно. Ну и из-за фигуры тоже, конечно. Второй мой фаворит - Гомо-Гомо Зэк, самый, наверное, нестандартнфый, в противовес упомянутым выше стереотипам, персонаж этой манги (по крайней мере, в плане мотивации). Особая статья - монстры и их великолепно описательные имена, а также их однообразно-непредсказуемые предыстории. Единственное, за что "One-Punch Man" не похвалишь - полное отсутствие интересных женских персонажей; женских персонажей там, в общем-то, и всего два, и без тех сюжет ничего бы не потерял. Впрочем, нельзя быть совершенством во всём.
Что в этой манге совершенно, так это рисовка. "One-Punch Man" - образцовый пример кармического воздаяния - после того, как его рисовал ONE, у которого это выходит лишь немногим лучше, чем у меня, во искупление этого за неё взялся Юсукэ Мурата, который рисует потрясающе, причём всё - мимику, дизайны персонажей, экшн, фоны, пафосные стойки, монстров... Про экшн вообще разговор особый. Я искренне не понимаю, зачем этой манге было аниме, потому что она уже практически анимирована, причем на невероятном уровне. Многие ударные сцены отрисованы практически покадрово, и при чтении движение буквально видно - да ещё и с движением "камеры" в трёх измерениях. Вообще, надо сказать, у Мураты удивительное чувство момента и способность транслировать его через рисунок, в его манге работают приколы, построенные на длинных паузах или, напротив, внезапном действии в точно рассчитанный момент, которые, казалось бы, возможны лишь в имеющих временное измерение форматах медиа.
В общем, "One-Punch Man" хорош. Очень хорош. Дико хорош. Безумно увлекателен, к тому же. И очень потенциален как фандом, мне кажется. Так что рекомендую.

@темы: отакуёвое, лубки заморские, манго