Если выпало в империи родиться, pа неё и умирать придётся вскоре.(c) Сергей Плотов
Смотреть "Yuri Kuma Arashi" я начал где-то в июне. Сериал про медведей-лесбиянок уже некоторое время привлекал моё внимание, а уж когда я узнал, что его снял сам Кунихико Икухара, автор недавно открытого мною для себя шедевра, сиречь "Утэны", то, естественно загорелся. Загорелся и быстро перегорел.
Поначалу сериал вызывал лишь недоумение, но также и давал понять - рано ещё судить, оценить эту работу можно только в перспективе. В "Утэне" флэшбэки тоже играли важную роль, добавляя сюжету глубины и ставя происходящее в необходимый контекст, но там это скорее походило на подъём по той самой винтовой лестнице - с каждым витком пейзаж виден всё дальше, а ближайшие объекты все меньше закрывают обзор на общую картину. "ЮриКума" же, фактически, целиком рассказан через флэшбэки, а просмотр напоминает скорее сбор паззла без коробки, на которой нарисован конечный результат - начинаешь от краев и с кучи деталек, когда вообще непонятно, что ты собираешь, и это можно узнать только ближе к концу, когда большинство деталей встанут на свои места. Но уже с первой серии нельзя не задаться вопросом - а не получится ли в результате фигня?.. Слишком уж подозрительные эти детальки.
С самого начала Икухара прямо-таки переполняет сериал отсылками и параллелями с "Утэной"; вообще-то я скорее одобряю, когда автор не стесняется самопародии или, напротив, разработки подчеркнуто тех же тем, что принесли ему известность, по-новому, но что именно тут "по-новому" было как-то неясно. Вообще сериал не то уж слишком глубокий (и я вообще ничего в нём не понял), то ли, напротив, настолько плоский, что в нём всё понятно с первых кадров. Медведи-лесбиянки, эгоистичная влюблённость-пожирание, героиня-изгой... Всё это довольно бессвязно, но не сказать, чтоб умно или ново.
При этом всё вертится вокруг нескольких повторяющихся формул, и это мешает проникнуться к героиням и увидеть в них живых людей, а не сюжетные схемы. Сюжет очень мелодраматичны, но не такой уж трогательный, потому что в Курэхе, Гинко и Сумике сложно увидеть объёмные личности.
У меня также некоторые сложности с визуальной частью сериала - современную моэ-эстетику, затопившую аниме после "K-On!" я не люблю совсем. Правда, стиль сёдзё 90-х я не люблю тоже, а Икухара в "Утэне" его заставил работать, но тут это почему-то не получается. Когда я понял, что главгероини - семнадцатилетки, я вообще немного подвис.
По-настоящему понравились мне только дизайны медведей (и связанные с этим моменты типа уморительно смешного поля битвы), да первая половина 4-й серии (сцены с пинком коробки правда круты). Ну и совсем отдельные моменты типа медвежьей светухи да привязчивых - реально привязчивых! - фразочек. Ибо это сексуально, щабададу! Гау гау...
Поначалу сериал вызывал лишь недоумение, но также и давал понять - рано ещё судить, оценить эту работу можно только в перспективе. В "Утэне" флэшбэки тоже играли важную роль, добавляя сюжету глубины и ставя происходящее в необходимый контекст, но там это скорее походило на подъём по той самой винтовой лестнице - с каждым витком пейзаж виден всё дальше, а ближайшие объекты все меньше закрывают обзор на общую картину. "ЮриКума" же, фактически, целиком рассказан через флэшбэки, а просмотр напоминает скорее сбор паззла без коробки, на которой нарисован конечный результат - начинаешь от краев и с кучи деталек, когда вообще непонятно, что ты собираешь, и это можно узнать только ближе к концу, когда большинство деталей встанут на свои места. Но уже с первой серии нельзя не задаться вопросом - а не получится ли в результате фигня?.. Слишком уж подозрительные эти детальки.
С самого начала Икухара прямо-таки переполняет сериал отсылками и параллелями с "Утэной"; вообще-то я скорее одобряю, когда автор не стесняется самопародии или, напротив, разработки подчеркнуто тех же тем, что принесли ему известность, по-новому, но что именно тут "по-новому" было как-то неясно. Вообще сериал не то уж слишком глубокий (и я вообще ничего в нём не понял), то ли, напротив, настолько плоский, что в нём всё понятно с первых кадров. Медведи-лесбиянки, эгоистичная влюблённость-пожирание, героиня-изгой... Всё это довольно бессвязно, но не сказать, чтоб умно или ново.
При этом всё вертится вокруг нескольких повторяющихся формул, и это мешает проникнуться к героиням и увидеть в них живых людей, а не сюжетные схемы. Сюжет очень мелодраматичны, но не такой уж трогательный, потому что в Курэхе, Гинко и Сумике сложно увидеть объёмные личности.
У меня также некоторые сложности с визуальной частью сериала - современную моэ-эстетику, затопившую аниме после "K-On!" я не люблю совсем. Правда, стиль сёдзё 90-х я не люблю тоже, а Икухара в "Утэне" его заставил работать, но тут это почему-то не получается. Когда я понял, что главгероини - семнадцатилетки, я вообще немного подвис.
По-настоящему понравились мне только дизайны медведей (и связанные с этим моменты типа уморительно смешного поля битвы), да первая половина 4-й серии (сцены с пинком коробки правда круты). Ну и совсем отдельные моменты типа медвежьей светухи да привязчивых - реально привязчивых! - фразочек. Ибо это сексуально, щабададу! Гау гау...