Если выпало в империи родиться, pа неё и умирать придётся вскоре.(c) Сергей Плотов
7-й том «Сэндмена» я не назвал бы самым удачным в серии – на самом деле он показался мне сравнительно слабым, особенно на фоне двух предыдущих, – но это интересный поворот. Конечно, и до того в комиксе были определенный сквозные сюжеты, некоторые персонажи, как, например, Дигиталис, появлялись снова и снова, развиваясь вместе с серией, но то были скорее повторяющиеся персонажи в духе разом сериала и мифа (где статисты часто черпаются из общего «котла» сюжетов). Тут же речь идёт уже о чёткой связи томов: нам сообщили об уходе Сокрушения пару томов назад, а пространному экскурсу в историю Орфея (и тоже с участием Сокрушения) был посвящён 6-й том. Это уж развитие сюжетного арка, а не просто элементы прежних историй.

Мораль этого тома показалась мне неочевидной. Хоть Сокрушение и очень симпатичный персонаж, фактически его уход трудно назвать чем-то иным, чем бегство от ответственности, тем более, что толчком ему стало наступление эпохи Просвещения, в которую, как отметил сам Вечный, «разум может стать для людей гораздо более разрушительным орудием, чем миф или инстинкт». Или это просто говорит мой внутренний Морфей.

А вот что безусловно радует – так это всякие детали, интерлюдии и прочее. Адвокат Капакс, трансформации Морфея во время разговора с Бастет, маленькие бытовые моменты Страны Снов – «Краткие жизни» в чём-то соответствуют своему названию, и всего интереснее там не большая картина, а эти самые эфемерные мгновения жизней. Ну и любопытно посмотреть на, по сути, черновой материал «Американских богов».

Джилл Томпсон я люблю, и люблю разнообразие стилей, в которых она может творить. «Краткие жизни» нарисованы преимущественно в довольно небрежном стиле, опять-таки, передающем это ощущение brief; но есть тут и мощные страницы с резкими линиями и монументальными тенями, есть и более проработанные и близкие к реализму страницы. Это, опять же, не самый визуально изобретательный том «Сэндмена», но глаз тут точно не заскучает.

@темы: лубки заморские