Заглянул туда совсем для другой надобности, а нашёл
в ЖЖ Лукьяненко довольно занятную запись. Вкратце - предлагается взять некий текст (в данном случае, например, из Успенского) и, полностью сохранив его, изменить его, добавив деталей и описаний. Поскольку я сейчас всё-таки недостаточно бодр, чтоб заниматься учебной деятельностью, но чем-то заняться хочется, а ещё у меня иногда бывают позывы к творчеству, хоть я знаю. что их надо подавлять, то я хочу попробовать свои силы - к чему и всех призываю, в комментариях или своих дайриках. Будет очень интересно прочитать ваши варианты.
Оригинальный тест:"На другой день поздно вечером к нему в дверь кто-то позвонил. На пороге
стояла маленькая, очень серьезная девочка.
- В вашем объявлении, - сказала она, - целых три ошибки.
- Не может быть! - воскликнул Гена: он думал, что их по крайней мере
восемнадцать. - Какие же?
- Во-первых, слово "крокодил" пишется через "о", а во-вторых, какой же вы
молодой, если вам пятьдесят лет?
- А крокодилы живут триста лет, поэтому я еще очень молод,- возразил Гена.
- Все равно - надо писать грамотно. Давайте знакомиться. Меня зовут Галя.
Я работаю в детском театре.
- А меня зовут Гена. Я работаю в зоопарке. Крокодилом.
- А что мы будем сейчас делать?
- Ничего. Давайте просто побеседуем. Но в это время в дверь снова
позвонили. - Кто там? - спросил крокодил
- Это я, Чебурашка!
И в комнате появился какой-то неизвестный зверь. Он
был коричневый, с большими вытаращенными глазами и коротким пушистым
хвостом.
- Кто вы такой? - обратилась к нему Галя.
- Не знаю,-ответил гость."
Моя интерпретацияВ дверь позвонили. Гена вздрогнул. Ничего нет хуже таких ночных звонков - разрывающих тишину, проносящихся по пустым комнатам, в тот час, когда все люди до единого спят - кроме тех, кто приходит незваными, и тех, кто знает, что к нему придут. Да, Гена ждал этого звонка, ждал каждую ночь. И всё-таки вздрогнул от металлической трели.
Зная, что надо открыть побыстрее, он всё-таки не мог преодолеть страх, долго копался, пытаясь всунуть ноги в тапочки, медленно шаркал к двери, разом будто превратившись в глубокого старика. Наконец, Гена справился с задвижкой и приоткрыл дверь. На пороге
стояла маленькая, очень серьезная девочка. Да, они теперь стали вербовать совсем молодых - а молодёжь охотно откликалась. Её стройную фигурку плотно облегала блестяще-чёрная форма, на рукаве серебрились руны, из-под форменной фуражки выбивались две блондинистых косы.
- В вашем объявлении, - сказала она холодно, с нарочитым педантизмом, - целых три ошибки.
- Не может быть! - воскликнул Гена: он думал, что их по крайней мере
восемнадцать. После стольких лет язык всё равно оставался для него неродным. "Впрочем, какая разница? Не обманывай себя, пиши ты идеально - ничего бы не изменилось. Теперь забирают всех" - Какие же?
- Во-первых, слово "крокодил" пишется через "о", а во-вторых, какой же вы
молодой, если вам пятьдесят лет?
- А крокодилы живут триста лет, поэтому я еще очень молод,- возразил Гена рефлекторно. Триста лет, ха! Ему это не светит. Теперь уже точно нет.
- Все равно - надо писать грамотно. - презрительно бросила девочка и прошла мимо хозяина, чеканя шаг. Разумеется, ей не требуется приглашение. Никому из них не требуется. Гена притворил дверь и засеменил за пришелицей, оправляя застиранную рубашку.
Девушка прошлась по комнате, задержалась у книжных полок, читая на потрепанных корешках имена поэтов, которых наверняка не знала, бросила взгляд на полинявшие обои над радиоприёмником. Нынче у большинства там висел портрет их безумного вождя, но Гена так и не стал частью беснующейся восторженной толпы. Толпа не позволила бы ему. И он всё-таки не настолько боялся. Вещать это - нет, увольте.
-Давайте знакомиться. - девушка уселась на скрипучий стул и закинула ногу на ногу, взыскательно глядя на хозяина. Гена, поколебавшись, всё же решился тоже присесть, - Меня зовут Галя.Я работаю в детском театре.
Ну разумеется, ведь Особый Отдел считался официально Отделом Культуры и Пропаганды. Все они формально работали в детских театрах, краеведческих музеях или кружках народного промысла - те, кто звонят по ночам, те, кто входят без приглашения, те, кто делают сумки из кожи его собратьев. Вдохновенные борцы за гегемонию единственного биологического вида - без отклонений.
- А меня зовут Гена. Я работаю в зоопарке. Крокодилом. - зачем-то уточнил он, будто сам себе торопясь подписать приговор, и нервно облизнул губы. Да, он нервничал, и это было видно, он понимал это, и вёс равно не мог ничего поделать. Узловатые пальцы бессмысленно вертели чайную ложку.
- А что мы будем сейчас делать?
- Ничего. Давайте просто побеседуем. - Галя пристально смотрела на крокодила. Тот пытался достать из пачки сигарету, неловко сминая и кроша её. Наконец, справился с этим и начал нервно чиркать спичкой - зажечь удалось лишь с четвёртого раза. Девочка неодобрительно нахмурилась, и Гена чуть не подавился дымом первой затяжки. "Да какого чёрта?! Всё это скоро закончится, как бы примерно ты себя не вёл. Так хватит бояться. Хоть глотком никотина доставь удовольствие себе, а не ей". Зажмурив припухшие веки, крокодил затянулся ещё раз, глубоко, жадно, потому что ему не хватало воздуха - с того момента, как он услышал этот звонок, нет, уже много месяцев, с того момента, с тех пор как он понял, что звонок будет... Но в это время в дверь снова позвонили.
Гена всё-таки закашлялся и глянул на Галю сквозь навернувшиеся от надсадного кашля слёзы. Но нет, её приподнятая бровь говорила о том, что это не коллеги "работницы детского театра" пришли, торопя события и приближая неизбежный конец (триста лет - смешно!). Гена тяжело поднялся и вновь зашаркал к двери.
- Кто там? - спросил крокодил слабым голосом.
- Это я, Чебурашка!
И в комнате появился какой-то неизвестный зверь. Он был коричневый, с большими вытаращенными глазами и коротким пушистым хвостом. Галя посмотрела на него очень внимательно. "Подпольные ночные сборища неантопоморфного населения... Тебе - лишняя благодарность от начальства, а может, и медаль... Ты же только так о нас и думаешь - как о строчках в отчётах. Даже не ненавидишь на самом-то деле... Мразь..." Гену вдруг затошнило. От своего навязчивого, липкого, всегдашнего страха, от этой девочки, в таком юном возрасте успевшей забыть (или не успевшей научиться?), что такое жалость, от соседей, которые все это видят сейчас в глазки, наверняка видят, но никто ничего не скажет и не сделает... Он прислонился к косяку и прикрыл глаза.
- Кто вы такой? - обратилась к нему Галя тоном, которым говорят в одном-единственном случае - когда ведут допрос. Он и сам похож на удар поддых.
- Не знаю,-ответил гость.
А вот попробуй тоже, у тебя же есть талант.
Сначало допиши - мне интересно же, чем там дело закончилось. Что за Чебурашка? Что за девушка? Исчезнет ли крокодил?
Нууу! Можешь не книжку, но конец-то допиши!
Вот как всегда - на самом интересном месте=)