Если выпало в империи родиться, pа неё и умирать придётся вскоре.(c) Сергей Плотов
Сейчас одним глазом посмотрел "Гарри Поттер и Орден Феникса". Всё-таки правильно я перестал смотреть и читать эту эпопею, хоть это и не было осознанным решением (неосознанные решения вообще самые лучшие).
Я совершенно не могу сопереживать этому глупому, истеричному подростку с его "меня никто не понимает" и "моя пятнадцатилетняя жизнь так тяжела". Он раздражает и вообще отвратителен. И что со мной случилось?.. Я совсем низко пал, да?
На фоне этого как-то даже сложно критиковать фильм - ну что мог режиссёр сделать с тем, что у него в центре сюжета отвратительный, на мой вкус, типаж? Книга перенесена довольно аккуратно, без фатальных потерь, но и без сумбурности и совсем уж клиповости, на уровне первых фильмов (а ведь тогда это было проще - первые тома куда тоньше!). Мне немного жаль, что тему с пророчеством очень сильно отодвинули на второй план, но что ж, режиссёр выбрал в подростковом фэнтези более подростковую, чем фэнтезийную линию, и сосредоточился на теме борьбы с соблазнами и внутренним врагом. Это его право и, возможно, хороший выбор. Амбридж получилась очень хорошо, пожалуй, в смысле соответствия книге, на мой взгляд, один из самых удачных образов всего цикла.
Визуализация весьма качественная. Возможно, местами (преимущественно в финальной сцене, конечно) есть некоторый переизбыток пафоса, но это дело вкуса, да и нельзя сказать, чтоб такой подход был не обоснован. Зато сделано это красиво, без китча. Кто-то скажет, что полудымные чёрные и белые фигуры - слишком прямой символизм, да и в книге этого не было, но просто такйо стиль всегда нравился лично мне, да и это оправданно тем, что речь всё-таки более-менее о сказке. Кстати, интересно, инверсия цветовой символики в дуэли Дамблдора и Тёмного Лорда ("Звёздные войны" слишком весомы, чтоб это было случайностью, а не сознательным выбором) чем обусловлена?
Фильм вроде и поругать не за что. Но этот Гарри... Нет, просто это - радикально не моё.
Я совершенно не могу сопереживать этому глупому, истеричному подростку с его "меня никто не понимает" и "моя пятнадцатилетняя жизнь так тяжела". Он раздражает и вообще отвратителен. И что со мной случилось?.. Я совсем низко пал, да?
На фоне этого как-то даже сложно критиковать фильм - ну что мог режиссёр сделать с тем, что у него в центре сюжета отвратительный, на мой вкус, типаж? Книга перенесена довольно аккуратно, без фатальных потерь, но и без сумбурности и совсем уж клиповости, на уровне первых фильмов (а ведь тогда это было проще - первые тома куда тоньше!). Мне немного жаль, что тему с пророчеством очень сильно отодвинули на второй план, но что ж, режиссёр выбрал в подростковом фэнтези более подростковую, чем фэнтезийную линию, и сосредоточился на теме борьбы с соблазнами и внутренним врагом. Это его право и, возможно, хороший выбор. Амбридж получилась очень хорошо, пожалуй, в смысле соответствия книге, на мой взгляд, один из самых удачных образов всего цикла.
Визуализация весьма качественная. Возможно, местами (преимущественно в финальной сцене, конечно) есть некоторый переизбыток пафоса, но это дело вкуса, да и нельзя сказать, чтоб такой подход был не обоснован. Зато сделано это красиво, без китча. Кто-то скажет, что полудымные чёрные и белые фигуры - слишком прямой символизм, да и в книге этого не было, но просто такйо стиль всегда нравился лично мне, да и это оправданно тем, что речь всё-таки более-менее о сказке. Кстати, интересно, инверсия цветовой символики в дуэли Дамблдора и Тёмного Лорда ("Звёздные войны" слишком весомы, чтоб это было случайностью, а не сознательным выбором) чем обусловлена?
Фильм вроде и поругать не за что. Но этот Гарри... Нет, просто это - радикально не моё.
*долго молчит*
Ну у меня специфический вкус, да.