Если выпало в империи родиться, pа неё и умирать придётся вскоре.(c) Сергей Плотов
Я прочёл 34-й том "Berserk". Миура не снижает планку - он завершил арку не просто достойно, а эпически. Невероятным образом он сумел визуально изобразить Последнюю Битву, конец и преображение мира с полной, абсолютной достоверностью, так, что эти картины даже не нуждаются в пояснении, но мгновенно узнаются.
Центральным сюжетным моментом этого тома является, конечно, объединение людей и Апостолов под знаменем Гриффита. Когда Соня провозглашает "Какая разница, люди они или демоны? Важно только, бьются ли они за банду Ястреба!" - именно это, мне кажется, полностью "вывихивает мир из пазов", давая возможность для дальнейшего перерождения реальности, а не победа Гриффита над Ганишкой - кажется, ожидаемая изначально. Это осознанное и добровольное разрушение всех возможных границ - между своими и чужими, между нормой и отклонением, между красивым и безобразным, между добром и злом, - возвращает бытие в состояние недифференцированного первородного хаоса, из которого может родиться новый порядок, позволяет стереть и грань между реальностью и фантазией, и из тьмы родиться свету.
После этого текст уже практически не нужен, всё важное сказано, и нам остаётся лишь наблюдать за грандиозным чудом. А выглядит это правда как чудо - Миура невероятным образом создал ошеломляющие и чарующе-красивые картины (почти каждая страница - самоценное произведение искусства!), несущие в себе и атмосферу, и динамику, и мистическую инаковость... И просто очень, очень красивые. Великолепная детализация и неповторимая оригинальность образов в этой битве битв, объединившей людей, чудовищ и богов, особенно поражает воображение. Шедевр.
Даже представить не могу, куда повернётся сюжет дальше. Гриффит, кажется, стал Богом... Впрочем, теперь можно ручаться, что Гатс сотоварищи едут в Эльфхельм не зря. Впрочем... теперь они могли бы увидеть эльфов, просто выглянув в окно. Каков теперь будет главный стержень сюжета, и чем станет манга, родившаяся как тёмное фэнтези, переродившаяся в эпическое и вот теперь, кажется, обратившаяся классическим высоким фэнтези?.. Я очень хочу узнать.
Центральным сюжетным моментом этого тома является, конечно, объединение людей и Апостолов под знаменем Гриффита. Когда Соня провозглашает "Какая разница, люди они или демоны? Важно только, бьются ли они за банду Ястреба!" - именно это, мне кажется, полностью "вывихивает мир из пазов", давая возможность для дальнейшего перерождения реальности, а не победа Гриффита над Ганишкой - кажется, ожидаемая изначально. Это осознанное и добровольное разрушение всех возможных границ - между своими и чужими, между нормой и отклонением, между красивым и безобразным, между добром и злом, - возвращает бытие в состояние недифференцированного первородного хаоса, из которого может родиться новый порядок, позволяет стереть и грань между реальностью и фантазией, и из тьмы родиться свету.
После этого текст уже практически не нужен, всё важное сказано, и нам остаётся лишь наблюдать за грандиозным чудом. А выглядит это правда как чудо - Миура невероятным образом создал ошеломляющие и чарующе-красивые картины (почти каждая страница - самоценное произведение искусства!), несущие в себе и атмосферу, и динамику, и мистическую инаковость... И просто очень, очень красивые. Великолепная детализация и неповторимая оригинальность образов в этой битве битв, объединившей людей, чудовищ и богов, особенно поражает воображение. Шедевр.
Даже представить не могу, куда повернётся сюжет дальше. Гриффит, кажется, стал Богом... Впрочем, теперь можно ручаться, что Гатс сотоварищи едут в Эльфхельм не зря. Впрочем... теперь они могли бы увидеть эльфов, просто выглянув в окно. Каков теперь будет главный стержень сюжета, и чем станет манга, родившаяся как тёмное фэнтези, переродившаяся в эпическое и вот теперь, кажется, обратившаяся классическим высоким фэнтези?.. Я очень хочу узнать.